Assassin’s Creed Chronicles – В 2007 году зародилась нашумевшая серия годовых игр с открытым миром, Assassin’s Creed, от студии Ubisoft. С тех пор мы увидели восемь основных игр и десятки спин-оффов, но этот французский гигант все еще не собирается давать серии отдохнуть. Несмотря на некоторые удачи (в частности, Assassin’s Creed II и Assassin’s Creed IV: Черный флаг), даже я, как поклонник серии, вижу, насколько сложно поддерживать уровень качества столь большого количества выпусков.
Но это не значит, что нет места для чего-то другого. Знания Assassin’s Creed простираются далеко за пределы игр, проникая в романы, комиксы, мультфильмы и многое другое. Эти расширенные знания редко воплощаются в самих играх, что делает Assassin’s Creed Chronicles: Китай таким интересным предложением. Первая из трех запланированных игр (за ней последуют Индия и Россия) сменила известный открытый мир серии на боковой скроллер, почти как Prince of Persia.
Знакомство с Шао Цзюнь. Assassin’s Creed Chronicles
Впервые бывшая наложница, а ныне ассасин Шао Цзюнь получает возможность проявить себя. Введенная в анимационном короткометражном фильме “Искры” (о котором я, кстати, писал еще в 2011 году), эта хроника разворачивается два года спустя после этого короткометражного фильма, где пути Шао Цзюнь пересеклись с самим Эцио Аудиторе да Фиренце. Вернувшись в Китай, чтобы возглавить восстановление падшего Братства в этом регионе Азии, эта история рассказывается в анимированных сценах, нарисованных в псевдотрадиционном китайском стиле кистью.
Эстетика и атмосфера. обзор игры
Эта эстетика перенесена в игровой процесс: окружение заполнено текстурами акварели и кисточками. Хотя оттенки могут быть приглушенными (даже тусклыми), это осознанный выбор для восточного сеттинга. Вы можете рассчитывать на стереотипные китайские деревянные духовые и струнные инструменты, которые будут сопровождать игровой процесс, и мелодии, которые определенно соответствуют стилю, к которому мы привыкли в этой серии. В то же время речевой диалог не слишком выразителен и немного непривычно не слышать Роджера Крейга Смита в роли постаревшего Эцио во время тренировочных сессий. В целом, это не совсем соответствует стандартам презентации основной серии, но оно предлагает что-то стилистически отличное и при этом остающееся верным духу Assassin’s Creed.
Скрытность превыше всего
Как ни странно, это самое скрытное дополнение в серии на сегодняшний день. Конечно, бывают моменты, когда вы можете легко расправиться с врагами с помощью старого доброго фехтования, но со временем будут случаи, когда вас серьезно превосходят численностью, и такая бравада станет невероятно безрассудной и приведет только к поражению. Система ранжирования явно благоприятствует тем, кто оставляет своих врагов в неведении о своем присутствии (с рангом тени), в отличие от скрытного уничтожения врагов (ранг ассасина) или открытого убийства всего на виду (ранг драчуна). Очки зарабатываются на каждом уровне, причем самый чистый и тихий подход дает самые высокие баллы, что позволяет разблокировать дополнительные способности и атрибуты при достижении определенных баллов.
Впрочем, за провал особой кары нет. Как обычно в Assassin’s Creed, смерть просто возвращает вас к предыдущей контрольной точке, при этом ничего не теряется и не приобретается. На самом деле, это довольно полезно, если вы испортили забег ранга тени и хотите умереть или загрузить предыдущую контрольную точку, чтобы повторить попытку.
Управление и навигация
Управление напоминает современного Prince of Persia: Шао Цзюнь бегает, карабкается и прыгает по трехмерному пространству, иногда переключаясь между разными плоскостями перспективы. Окружение тонко усеяно красными мазками кистью, указывающими на то, что есть место, где можно взобраться или взаимодействовать, что обеспечивает очень интуитивную навигацию по всему уровню. На каждом уровне (конечно же) спрятано несколько коллекционных предметов, которые дают либо бонусы к игровому процессу, либо отрывки из повествования. И это очень кстати, потому что это предложение странно скупо на сюжет по сравнению с океанской сагой, которую рассказывают в основной серии.
Разнообразие и удовольствие
Следует похвалить подход к добавлению разнообразия в такую, как это ни парадоксально, ограниченную игру. Почти в конце каждого уровня вам дают какую-то новую способность, и, в отличие от слишком многих игр, эти способности невероятно полезны и забавны в использовании. Найти лучший способ преодолеть ту или иную область может быть делом проб и ошибок, но в этом и заключается часть удовольствия: использовать имеющиеся у вас инструменты в соответствии с ситуацией. Есть несколько уровней, которые полностью отказываются от скрытности, требуя от вас как можно быстрее добраться из точки А в точку Б, что хорошо подходит для того, чтобы избежать усталости от стандартного геймплея.
Заключение
Это дополнение можно пройти относительно быстро (около пяти-шести часов), но есть возможности для повторного прохождения в режимах “Плюс” и “Плюс хард”, которые разблокируются после завершения, и позволяют вам переигрывать уровни, чтобы набрать больше очков и разблокировать больше способностей — а также захватить те коллекционные предметы, которые вы пропустили. Режим “Плюс хард” также ограничивает вас одним уровнем здоровья и более сложными врагами, что делает игру еще более зависимой от скрытности, чем раньше.
Это игра, которая кажется довольно далекой от стандартного геймплея Assassin’s Creed, но тем не менее чувствуется, что она должна соответствовать серии. Ей может не хватать презентации и высокого качества производства типичного блокбастера Ubisoft, но это достаточно, чтобы предложить нечто немного другое, даже для тех, кто давно устал от серии.
Код обзора предоставлен издателем.