Экранно-пространственная окклюзия окружения (SSAO) — это эффект изображения в реальном времени, который схож с окклюзией окружения, но применяется как эффект постобработки.

SSAO динамически вычисляет симуляцию окклюзии (затенение), которая возникает, когда окружающий свет блокируется близкорасположенными поверхностями, складками и отверстиями.

В реальных условиях такие области часто ограничивают или перекрывают доступ окружающего света, что делает их более темными.

  • SSAO имитирует этот эффект, создавая более реалистичные тени и затенение, улучшая глубину сцены.
  • Он применяется к геометрии на основе пространства экрана, обеспечивая относительно невысокую вычислительную стоимость.
  • SSAO широко используется в играх и других интерактивных приложениях для повышения визуального качества и реализма без значительного влияния на производительность.

Как настроить SSAO в графике?

Чтобы включить SSAO в настройках кадра, выберите «Правка» > «Настройки проекта» > «Графика» > «Глобальные настройки HDRP» > «Настройки кадра (значения по умолчанию)» > «Камера» > «Освещение» > «Экранное пространство Ambient Occlusion».

Как SSAO влияет на производительность?

Амбиентная окклюзия экранного пространства (SSAO), разработанная Владимиром Каялиным в 2007 году, эффективно имитирует эффект эмбиентной окклюзии в реальном времени.

  • Технология SSAO эффективно аппроксимирует окклюзию окружения, что улучшает глубину и реалистичность сцены.
  • Минимальное влияние на производительность, поскольку она рассчитывается только для видимых пикселей на экране.

Стоит ли использовать шумоподавление в играх?

Шумоподавление, полезное для просмотра старых игр или фильмов, не является оптимальной настройкой для современных игровых консолей нового поколения, таких как PS5.

Для игр на PS5 и подобных консолях рекомендуется отключить шумоподавление для максимизации качества изображения и наилучшего игрового процесса.

Влияет ли процессор на FPS больше, чем на графический процессор?

Видеокарта обычно играет более значительную роль в FPS, чем процессор, однако последний также вносит свой вклад.

  • Процессор передает данные среды графическому процессору для обработки.
  • Он обрабатывает игровую логику, такие как расчеты взаимодействий персонажа с другими объектами.

SSAO использует процессор или графический процессор?

Влияние на производительность SSAO:

Использование SSAO может существенно влиять на производительность, проявляясь следующим образом:

  • Радиус диска окклюзии: Уменьшение радиуса повышает производительность, поскольку SSAO отбирает пиксели ближе к исходному, что приводит к более эффективному кэшированию.
  • Положение объектов: Расчет прохода затенения по объектам, расположенным ближе к камере, занимает больше времени, чем для объектов, находящихся дальше от нее, из-за необходимости обрабатывать большее количество пикселей.

Дополнительно:

  • SSAO обычно реализуется с использованием фрагментных шейдеров на GPU, обеспечивая высокую параллельную обработку и хорошую производительность.
  • Оптимизированные реализации SSAO используют техники, такие как анимализованное кэширование, для повышения эффективности в динамических сценах.
  • Воксельный SSAO (VXAO) является более сложным, но более точным вариантом SSAO, который может предоставить более реалистичное затенение с высокой стоимостью производительности.

Влияет ли окружающая окклюзия на FPS?

Амбиентная окклюзия экранного пространства (SSAO) не является ресурсоемкой техникой рендеринга, так как она не зависит от процессора. Таким образом, SSAO обеспечивает геймерам заметное повышение визуального качества даже при сниженном разрешении вывода приблизительно на 25%.

Дополнительные преимущества SSAO:

  • Улучшает глубину и реализм игровой среды.
  • Минимизирует артефакты намокания.
  • Позволяет сэкономить вычислительные ресурсы, не влияя на производительность.

Игры выглядят лучше в HDR?

Вы можете прочитать еще больше о HDR в нашем специальном объяснении, но по сути он помогает расширить диапазон цветов и контрастности изображения или игры, придавая изображению большую глубину и детализацию в целом. Это делает его идеальным для игр, поскольку делает процесс более захватывающим и потенциально приятным для игроков.

Сглаживание — это хорошо?

Сглаживание – незаменимая опция графики, которая эффективно уменьшает дрожание и зернистость.

  • При правильной настройке оно повышает качество изображения, не влияя на производительность.
  • И наоборот, неправильное использование может значительно снизить FPS или привести к мыльному эффекту.

Правильно настроенное сглаживание – ключ к комфортному и эстетичному геймплею.

Какова полная форма SSAO?

Семикарбазидчувствительная аминоксидаза (SSAO) — широко распространенный в природе многофункциональный фермент.

Превращает первичные амины в альдегиды, выделяя H2O2 и NH3. Эта реакция играет важную роль в различных биологических процессах, включая метаболизм аминокислот, детоксикацию и сигнальные пути.

Ambient Occlusion, SSAO, HBAO, VXAO — объяснение настроек графики ПК

Ambient Occlusion является методом определения вторичных теней, которые объекты отбрасывают друг на друга, добавляя глубину сцены и реалистичность.

Благодаря AO изображения приобретают объем и естественные тени, что улучшает общее визуальное восприятие.

Промежуточный уровень настройки, обеспечивающий компромисс между качеством изображения и производительностью.

Должен ли я включить или выключить фоновую окклюзию?

Должен ли я включить или выключить фоновую окклюзию? Вы захотите использовать фоновую окклюзию, потому что она показывает тонкие изменения освещения и помогает вашим глазам обнаружить детали поверхности, которые в противном случае были бы размыты или незаметны. Ambient occlusion отлично подходит для смягчения общего освещения в сцене, если оно слишком яркое.

Ambient Occlusion, SSAO, HBAO, VXAO — объяснение настроек графики ПК

Почему у меня такой низкий 99 FPS?

Низкий FPS часто вызван несоответствием настроек графики и возможностей вашей системы.

  • Для повышения FPS рассмотрите улучшение процессора или увеличение оперативной памяти.
  • Также, обновление видеокарты может значительно улучшить производительность в играх.

Игры больше полагаются на процессор или графический процессор?

Современные игры предъявляют экстремальные требования к графическим процессорам (GPU), возможно, даже превышающие потребности процессоров.

  • Обработка графики (2D и 3D), рендеринг полигонов и наложение текстур – это сложные задачи, требующие мощных GPU.
  • Чем выше производительность GPU, тем плавнее и динамичнее будет игровой процесс.

Почему высокий FPS выглядит нестабильным?

Задержка и прерывистая графика могут быть вызваны такими настройками графики, как вертикальная синхронизация, игровой режим Windows или даже настройками вашей игры. Проблемы с ПК, такие как тепловое регулирование и плохая оптимизация оперативной памяти, также могут вызвать проблемы с вашей игрой.

Увеличивает ли оперативная память FPS?

Влияние оперативной памяти на частоту кадров Оперативная память (RAM) играет критическую роль в оптимизации игрового процесса. Она выступает буферной зоной между процессором и жестким диском, храня данные, необходимые для быстрого доступа. Увеличение объема RAM: * Ускоряет отклик системы: Уменьшает время задержки при обработке запросов. * Ускоряет загрузку игр: Увеличивает скорость считывания данных с жесткого диска. * Повышает частоту кадров: Устраняет подкачку с жесткого диска, обеспечивая плавное и стабильное отображение кадров. Рекомендуемый объем RAM: Оптимальный объем RAM для игр зависит от: * Требований игр: Современные игры потребляют значительное количество RAM, особенно при высоких настройках графики. * Наличие других запущенных приложений: Браузеры, программы для потокового вещания и антивирусное ПО могут потреблять дополнительный объем RAM. В качестве ориентира: * Минимально: 8 ГБ для большинства современных игр. * Оптимально: 16 ГБ и более для требовательных игр и многозадачности. * Дополнительно: Установка RAM-модулей с высокой скоростью и низким уровнем задержки может дополнительно повысить частоту кадров.

Влияет ли VSync на FPS?

Использование технологии VSync для синхронизации частоты обновления экрана с частотой кадров может привести к компромиссам в игровом процессе.

Хотя VSync устраняет визуальные искажения, такие как разрывы кадров, он также может снижать частоту кадров, поскольку вынуждает графический процессор дожидаться следующего обновления экрана, прежде чем отрисовывать новые кадры.

Это может привести к увеличению задержки ввода и появлению заиканий, особенно в играх, требующих мгновенной реакции, таких как:

  • Файтинги
  • Шутеры

Чтобы минимизировать компромиссы, игрокам необходимо найти оптимальный баланс между частотой кадров и синхронизацией экрана. Для этого можно использовать следующие методы:

  • Активация Adaptive VSync или Fast VSync, которые ограничивают частоту кадров за пределами частоты обновления экрана.
  • Использование технологии FreeSync или G-Sync, которая динамически регулирует частоту обновления экрана для соответствия частоте кадров.
  • Отключение VSync в играх, где задержка ввода и плавность являются критически важными.

Что такое размытие изображения в играх?

Размытие изображения, или размытие в движении, является значимым эффектом в видеоиграх, особенно в гоночных симуляторах, где он повышает реалистичность и создает ощущение скорости. При движении объектов в высоком темпе этот эффект создает иллюзию рассеивания, аналогично тому, что наблюдается в реальной жизни.

Кроме того, размытие в движении способствует сглаживанию изображения, особенно в играх, визуализируемых со скоростью 30 кадров в секунду или ниже. Это происходит за счет устранения ступенчатости и рывков в движении, что делает геймплей более плавным и комфортным для глаз.

Настраиваемость параметров размытия в играх позволяет игрокам адаптировать эффект под свои предпочтения. Некоторыми из изменяемых параметров являются:

  • Интенсивность: степень размытия, применяемого к движущимся объектам
  • Радиус размытия: расстояние, на котором применяется размытие от движущегося объекта
  • Тип размытия: методы размытия, такие как постобработка, параллаксное картирование или шейдеры на основе глубины

Понимание эффекта размытия изображения дает возможность игрокам ценить его вклад в визуальную привлекательность, реалистичность и плавность геймплея.

Стоит ли использовать VSync?

Ответ прост. Если разрывы экрана мешают игровому процессу и вызывают частые разрывы экрана, вам следует включить VSync. С другой стороны, если вы столкнулись с задержкой ввода или снижением частоты кадров, отключение VSync будет правильной альтернативой.

Как исправить высокий FPS, но не плавный?

Для устранения высокой частоты кадров (FPS) без плавности изображений рекомендуется предпринять следующие действия:

  • Проверить соответствие частот обновления. Если частота обновления видеоадаптера значительно превышает частоту обновления монитора, рекомендуется приобрести монитор с более высокой частотой обновления, соответствующей производительности видеокарты.
  • Включить синхронизацию с вертикальной развёрткой. Перейдите в настройки видеокарты и активируйте синхронизацию с вертикальной развёрткой, которая может также называться быстро синхронизацией, расширенной синхронизацией или адаптивной синхронизацией. Синхронизация ограничивает частоту кадров видеокартой частотой обновления монитора, устраняя разрывы кадров и обеспечивая плавное отображение.

Дополнительно:

  • Ограничение частоты кадров. Можно вручную установить ограничение частоты кадров в настройках видеокарты или игре. Это может помочь снизить нагрузку на видеокарту и улучшить плавность отображения, особенно на высокопроизводительных системах.
  • Использование технологии FreeSync или G-Sync. Эти технологии позволяют монитору адаптировать свою частоту обновления к частоте кадров видеокарты, устраняя разрывы и обеспечивая максимально плавное отображение.

Повышает ли ограничение FPS производительность?

Ограничение частоты кадров не только экономит электроэнергию, но также снижает нагрев и шум, обеспечивая охлаждение и бесшумность графического процессора. Энергопотребление и эффективность важны для геймеров.

Повышает ли снижение FPS производительность?

Частота кадров — это показатель того, насколько плавно игры и графические изображения отображаются на вашем компьютере. Если FPS ниже частоты обновления вашего монитора, вы можете повысить производительность.

У видеогеймеров лучшее пространственное восприятие?

Но экспериментальные исследования показывают, что экшн-видеоигры могут помочь людям стать более умелыми, по крайней мере, в одной визуально-пространственной задаче. Неопытные люди, тренирующиеся с помощью видеоигр, улучшили свои способности к умственному вращению (например, Green and Bavelier 2007; Feng et al 2007; Boot et al 2008).

Как узнать, что мой процессор является узким местом?

Критический показатель – Влияние ЦП на FPS – укажет на узкое место. Значение менее 10% свидетельствует о том, что процессор ограничивает производительность видеокарты.

Почему 60 кадров в секунду кажутся прерывистыми на частоте 144 Гц?

Дрожание возникает при несовпадении частоты кадров и частоты обновления монитора.

В данном случае, 60 кадров в секунду не синхронизируются с монитором 144 Гц, что приводит к прерывистости.

Прокрутить вверх