Режим Подхода GPS – технология точного наведения, позволяющая без традиционных наземных средств вести самолет к порогу взлетно-посадочной полосы по заданным точкам маршрута и ограничениям высоты.

  • Автоматизация захода на посадку, повышающая точность и безопасность.
  • Упрощает работу пилотов, особенно в условиях низкой видимости.

Является ли LNAV подходом GPS?

Для большинства заходов на посадку с использованием GPS требуются RNP (Требуемые Навигационные Характеристики) 0,3.
Это означает, что при отслеживании курса конечного захода на посадку с помощью центральной стрелки можно ожидать, что воздушное судно будет находиться в пределах 0,3 морских миль от осевой линии в 95 процентах случаев.
Дополнительная информация:
* LNAV (Навигация по боковой линии) является одним из типов захода на посадку с использованием GPS, при котором самолет отслеживает горизонтальную направляющую, созданную с помощью сигналов GPS.
* RNP 0,3 означает, что оборудование GPS самолета должно обеспечивать точность навигации, достаточно для сохранения продольной оси в пределах 0,3 морских миль в 95 процентах случаев.
* Точность RNP 0,3 обычно достигается с помощью дифференциальной коррекции GPS (DGPS), которая использует наземные станции для исправления ошибок GPS в режиме реального времени.
* Заходы на посадку с использованием LNAV/RNP становятся все более распространенными, поскольку они обеспечивают более точное наведение, чем традиционные заходы на посадку с использованием наземных радиомаяков.
* Пилоты должны пройти специальную подготовку для выполнения заходов на посадку с использованием LNAV/RNP.

Когда следует включать режим захода на посадку для захода на посадку по GPS?

Для пилотов авиации общего назначения GPS стал практически обязательным инструментом для подхода к посадке. Не являясь напрямую RNAV, GPS широко используется в кабинах по всему миру, в первую очередь в поршневых самолетах.

Требуется ли автопилот для RNAV?

Все заходы на посадку по RNAV (навигация по площадной навигационной области) должны выполняться с использованием автопилота и директора полета (FD).

Однако существуют исключения, когда ILS (инструментальная система посадки) недоступна и оба автопилота вышли из строя. В таких случаях допускается ручное управление с FD RNAV.

Заходы на посадку по RNAV выполняются только с использованием одного автопилота.

  • Автопилот обеспечивает управление самолетом по командам, полученным от FD.
  • FD вычисляет траекторию полета, следуя по которой самолет должен выполнить заход на посадку.
  • FD также индицирует пилоту отклонения от траектории и корректировки, необходимые для возвращения на курс.

Использование автопилота и FD при заходах на посадку по RNAV обеспечивает точность и безопасность, снижая рабочую нагрузку пилота.

Когда мне следует активировать режим подхода?

Когда УВД разрешит нам DODNE, мы должны активировать заход на посадку. Мы можем сделать это, выбрав «Активировать заход» или введя адрес непосредственно к исходному исправлению захода на посадку. Они делают то же самое.

Сколько подходов GPS существует в США?

Глобальная система позиционирования (GPS) в США

В настоящее время более 3000 аэропортов в США оснащены заходами на посадку по спутниковой навигации (RNAV), свыше 7000 из которых выполняются по RNAV (GPS), RNAV (RNP) и GPS.

В 33 аэропортах нет заходов на посадку с использованием RNAV (GPS), RNAV (RNP) или GPS. В свою очередь, 1406 аэропортов имеют схемы захода на посадку, которые включают исключительно RNAV (GPS) или GPS.

RNAV (Area Navigation) – бортовая навигационная система, позволяющая проложить маршрут и выполнить заход на посадку по кривой траектории, используя спутниковые сигналы.

RNP (Required Navigation Performance) – минимальные навигационные характеристики, необходимые для выполнения безопасного захода на посадку по кривой траектории.

GPS в авиации обеспечивает точное и эффективное наведение самолетов на посадочные полосы в условиях ограниченной видимости или при отказе других систем навигации.

Каковы требования к подходу GPS?

Требования к подходу GPS:

При загрузке процедуры захода на посадку в навигационную систему, GPS-приемники отобразят сообщение “рукава” на расстоянии 30 морских миль по прямой от контрольной точки аэропорта. В этот момент пилоты должны включить режим захода на посадку, если он еще не активирован (некоторые приемники включаются автоматически).

  • Точность и надежность: Системы GPS требуют высокой точности и надежности для обеспечения безопасного и эффективного захода на посадку.
  • Интеграция с бортовыми системами: GPS-приемники должны беспрепятственно интегрироваться с другими бортовыми системами, такими как инерциальные навигационные системы (INS) и автопилот.
  • Глобальная доступность: Системы GPS должны обеспечивать надежное и непрерывное покрытие для любых географических районов и условий полета.

Дополнительная информация:

  • Типы GPS-приемников: Существуют различные типы GPS-приемников, предназначенные для различных потребностей. Некоторые приемники предназначены для базовой навигации, в то время как другие обеспечивают более продвинутые функции, такие как заход на посадку по точности (PA).
  • Источники сигнала GPS: Системы GPS получают сигналы от сети спутников, расположенных в геостационарной орбите. Сигналы обеспечивают информацию о положении, скорости и времени, которая используется для определения местоположения и управления воздушным судном.
  • Сертификация GPS: GPS-приемники, используемые для захода на посадку по точности, должны быть сертифицированы соответствующими авиационными властями для обеспечения соблюдения высоких стандартов безопасности и производительности.

Just Flight Pa28s для MSFS — новое обновление! | Обзор полетного инструктора

GPS NPA (LNAV) – это процедура неточного захода на посадку, которая использует GPS или SBAS для точного и безопасного наведения самолета по горизонтальному курсу.

  • Пилот выполняет боковое наведение по курсу конечного захода на посадку.
  • Отсутствует вертикальное наведение, благодаря чему пилот принимает решение о снижении самостоятельно.

Какой метод GPS является наиболее точным?

При упоминании GPS точности, первое место занимает LPV.

С LPV вы получите:

  • Высочайшую точность, превосходящую другие методы GPS
  • Самые низкие минимальные значения (около 200 футов)
  • DA (высота принятия решения), а не MDA

Используете ли вы режим захода на посадку для RNAV?

При использовании режима захода на посадку по RNAV учитывайте, что навигация осуществляется посредством путевых точек GPS.

Обычно можно лететь в режиме NAV до достижения точки начала захода на посадку. Перед переходом к окончательному этапу нажмите кнопку APPR для активации вертикального и бокового наведения (отображается в виде фиолетовых ромбов на PFD) для финальной фазы захода на посадку.

Является ли LPV подходом GPS?

Заходы на посадку LPV (Localizer Performance with Vertical guidance) основаны на системах WAAS/GPS и обладают высокой схожестью с ILS (Instrument Landing System).

Однако, следует отметить существенное отличие: несмотря на наличие вертикального наведения в заходах на посадку LPV, они не относятся к категории точных заходов на посадку (precision approach).

Вместо этого, они классифицируются как подходы с вертикальным наведением (APV). Ключевым фактором, определяющим это различие, является требуемый уровень точности. Точные заходы на посадку требуют высокой степени точности вертикального наведения, в то время как подходы APV обладают более низким уровнем требований к точности.

  • Точные заходы на посадку: CAT I (CAT I ILS, CAT I MLS)
  • Подходы APV: LPV, LNAV/VNAV, RNAV (GNSS) approaches with vertical guidance

Just Flight Pa28s для MSFS — новое обновление! | Обзор полетного инструктора

Можете ли вы использовать GPS для выполнения ухода на второй круг?

Поскольку GPS может обеспечить руководство при уходе на второй круг, обычно автопилот включается в режиме навигации, чтобы следовать по конечному курсу захода на посадку, пока вы не возобновите последовательность. Однако это работает только в том случае, если начальный набор высоты на пропущенном участке совпадает с курсом конечного захода на посадку.

Можно ли выполнить уход на второй круг с помощью GPS?

Применение GPS при уходе на второй круг

В ходе выполнения ухода на второй круг пилот может незамедлительно переключиться на GPS, за исключением случаев, когда уход на второй круг требует навигации с использованием курсового радиомаяка. В последнем случае наземные навигационные средства должны использоваться, пока схема маневрирования не исключает необходимости следования по курсовому курсу.

Преимущества использования GPS:

  • Прецизионное определение местоположения и курса
  • Упрощенная навигация, особенно в условиях плохой видимости
  • Возможность автоматического следования по заданной траектории

Ограничения использования GPS:

  • Может потребоваться переключение на альтернативные средства навигации в случае сбоя системы GPS
  • В некоторых ситуациях, таких как уход на второй круг с разворотом, требуется использование курсового радиомаяка

Для обеспечения безопасного выполнения ухода на второй круг важно тщательно понимать ограничения и преимущества использования GPS и быть готовым к переключению на альтернативные средства навигации при необходимости.

Что происходит, когда вы активируете подход?

Полет заходит на посадку, когда УВД дает разрешение на полет по приборам для захода.

Диспетчер ожидает:

  • Замедление до конечной скорости захода
  • Конфигурация для посадки

Можете ли вы выполнить заход на посадку по GPS без WAAS?

Осуществление GPS-захода без сигнала 增强广域差分系统 (WAAS) не допускается. Для вертикального наведения при заходе на посадку требуется одобренный IFR WAAS GPS-приемник. Он может обеспечить рекомендованное вертикальное наведение или заход на посадку с использованием вертикального наведения с ограниченной видимостью (LPV), которые направляют воздушное судно на расстояние не более 200 футов от земли, что значительно повышает надежность по сравнению с традиционными заходами на посадку по системе приборов посадки по курсу (ILS).

Благодаря WAAS GPS пилоты обладают большей гибкостью при планировании альтернативных аэродромов. Он расширяет диапазон доступных посадочных возможностей, особенно в регионах с ограниченным наземным покрытием.

  • Преимущества WAAS GPS:
  • Повышенная точность навигации
  • Более надежные вертикальные наведения
  • Расширенные возможности планирования альтернативных маршрутов

Можете ли вы выполнить заход на посадку по RNAV без GPS?

Термин «RNAV» позволяет пилотам использовать различные средства зональной навигации, включая GPS, но не требующие этого. Они позволяют конкретному оборудованию VOR/DME RNAV создавать путевые точки на траектории конечного захода на посадку путем виртуального «перемещения» VOR на определенное расстояние DME вдоль нанесенного на карту радиала.

Что означает RNAV?

RNAV расшифровывается как Маршруты зональной навигации (Zone Navigation Routes).

Это система построения маршрутов воздушных судов, основанная на использовании спутниковых систем навигации (ГЛОНАСС, GPS) и инерциальных систем.

Основные преимущества RNAV:

  • Точность и эффективность в планировании и следовании по маршруту
  • Уменьшение зависимости от наземных средств навигации
  • Возможность построения более прямых и оптимальных маршрутов
  • Улучшение ситуационной осведомленности экипажа

RNAV широко используется в гражданской авиации для выполнения различных операций, включая:

  • Заходы на посадку
  • Полеты по приборам (IFR)
  • Планирование и управление полетами
  • Мониторинг воздушного пространства

Типы RNAV:

  • RNAV 5: Точность навигации менее 5 морских миль
  • RNAV 1: Точность навигации менее 1 морской мили
  • RNAV 0.3: Точность навигации менее 0,3 морских мили

Используют ли авиакомпании ILS или RNAV?

Авиакомпании используют и ILS, и RNAV во всех своих регулярных полетах для обеспечения безопасных и точных посадок.

  • Системы захода на посадку по приборам (ILS) обеспечивают точное руководство для самолетов в условиях плохой видимости, позволяя им безопасно приземляться даже в сложных погодных условиях. Авиакомпании активно используют ILS различных категорий, включая I, II, III, IIIA, B и C.
  • Навигация по маршруту (RNAV) также широко используется авиакомпаниями. Эта современная технология навигации позволяет самолетам следовать точным маршрутам, используя данные со спутников GNSS. RNAV включает в себя различные подходы, такие как:
  • WAAS (Система расширения площади обслуживания)
  • LPV (Вертикальное руководство с точностью посадки)

Каждая посадка поддерживается системой, которая используется практически во всех аэропортах, обслуживаемых авиакомпаниями. Это гарантирует оптимальную безопасность и точность для пассажиров и экипажей во время взлета и посадки.

США когда-нибудь отключали GPS?

Глобальная система позиционирования (GPS), разработанная Правительством США, была официально запущена в 1995 году и с тех пор обеспечивает непрерывную работу без отключений.

Несмотря на участие США в различных военных конфликтах и операциях по борьбе с терроризмом, GPS оставалась активной. Это объясняется критическим значением системы для:

  • Навигации: GPS обеспечивает точное определение местоположения, что жизненно важно для вооруженных сил.
  • Управления оружием: Высокоточные боеприпасы используют GPS для наведения на цели.
  • Связи: GPS помогает координировать действия войск и осуществлять управление беспилотниками.
  • Гуманитарных операций: GPS используется при предоставлении гуманитарной помощи и спасательных операциях.

Поддержание GPS в рабочем состоянии имеет приоритетное значение для правительства США и является свидетельством надежности и значимости системы для военных и гражданских операций по всему миру.

Какие три системы GPS?

Ориентируйтесь в мире с четырьмя глобальными системами GNSS: GPS (США), ГЛОНАСС (Россия), Galileo (ЕС), BeiDou (Китай).

Для регионального покрытия используйте QZSS (Япония) или IRNSS/NavIC (Индия).

В чем разница между RNAV и LPV?

RNAV и LPV:

  • LPV является подмножеством RNAV с характеристиками, схожими с ILS.
  • LPV обеспечивает точное вертикальное наведение, как ILS, но использует спутниковые системы и датчики самолета.
  • Подходы LPV доступны в ограниченном количестве мест во всем мире, предлагая пилотам улучшенные характеристики приземления.

Что такое LPV и LP?

LPV (Localizer Performance with Vertical Guidance) обозначает “Исполнение Курсового маяка с вертикальным наведением”. LP (Localizer Performance), соответственно, означает “Производительность Локализатора”.

Ключевое отличие заключается в том, что боковое наведение осуществляется по курсовому углу, при этом чувствительность стрелки прибора увеличивается по мере приближения к точке ухода на второй круг (аналогия с треугольником). Вертикальное наведение, присутствующее в LPV, обеспечивает дополнительную информацию о высоте в виде снижения до заданной высоты или уклона. Это позволяет проводить более точные и безопасные заходы на посадку, особенно в условиях ограниченной видимости.

LPV и LP являются важными системами навигационного оборудования, которые широко используются в коммерческой и частной авиации. Они предоставляют пилотам точные указания по горизонтальному и вертикальному наведению, что позволяет им безопасно и эффективно выполнять заходы на посадку.

Прокрутить вверх