Когда титры Hellblade: Жертва Сенуа поползли по экрану, мой рот приоткрылся в изумлении, а на душе воцарилось облегчение. Я никогда не ожидал подобного путешествия, никогда не предполагал, что полюблю эту игру так сильно. Я был в благоговейном трепете от того, что испытал. Ничто не могло меня подготовить к пережитому приключению, увиденным образам и услышанным историям. Ninja Theory создала нечто с огромным сердцем, проявив весь свой талант и мастерство, о котором мы знали с самых первых дней их существования.

Hellblade: Senua’s Sacrifice и ее пытки

Сенуа — измученная душа, страдающая от психоза, сражающаяся в мире, основанном на мифологии викингов. История наполнена интенсивностью и красотой, болью и радостью, а также одними из самых жестоких сражений, которые мне доводилось видеть в видеоиграх. На протяжении всего повествования вы будете слышать голоса в голове Сенуа в самых разных ситуациях: в битве, в кат-сценах и в более тихие моменты исследования. Хотя игра невероятно линейна, вокруг нее постоянно творится хаос. Вы никогда не почувствуете себя скованным ограничениями, как это было, например, в The Order 1886.

Великолепная графика Hellblade: Senua’s Sacrifice

Hellblade выглядит потрясающе, и графика не перестает впечатлять. Будь то блики солнца на спокойном озере или стена, полная сожженных трупов, извивающихся в муках, во всем, что вы видите, есть красота. Уровень детализации соответствует таким играм, как Uncharted 4. Вплоть до самого конца декорации сочетаются с геймплеем, образуя бесшовную картину, созданную искусными руками.

Вы идете сквозь фотографию, которая поражает реализмом на каждом дюйме. И хотя вы взаимодействуете со средой только с помощью переключателей, рычагов или деревянных факелов, это никогда не было проблемой для меня. Однако некоторые могут посчитать проблемой, например, отсутствие ряби на воде или следов на песке (не будьте уж такими снобами!).

Если вы знакомы с Ninja Theory, то знаете, что они любят включать FMV-сцены в свои игры, и в Hellblade их немало. Поначалу это немного резковато, но по мере того, как вы все больше узнаете об игре, это становится довольно важной функцией. Видеть персонажей из прошлого и будущего Сенуа, изображенных с помощью этих методов, — это интересная задумка.

Геймплей Hellblade: Senua’s Sacrifice

Итак, игра выглядит потрясающе, но как она играется? Наверняка это не может быть так уж хорошо, не так ли? Часть того, что заставило меня влюбиться в игру, — это бои. Они просты, но в то же время, как успокоение, словно вы избавляетесь от стресса, переходя от одного врага к другому. Каждая битва требует времени и медленная — реалистичная. У вас есть обычная и сильная атака, а также вы можете парировать и уклоняться. Блокирование в нужное время позволит вам выбить врага из равновесия и нанести важный удар.

Когда вас окружают около четырех-пяти врагов, камера над плечом не позволяет видеть позади вас или даже сбоку. Поэтому голоса в вашей голове сообщат вам, если кто-то собирается атаковать вас с точки, которую вы не видите.

Существует около шести различных типов врагов (не считая боссов), которые действуют по-разному, но каким-то образом работают как единое целое, которое вы должны уничтожить. Например, это высокие воины с деревянными щитами и топорами, с которыми вам придется попотеть, чтобы победить. Или более быстрые, с ножами в руках, в жутких вороньих масках. Наконец, гигантские свирепые варвары, которые почти вдвое выше остальных врагов.

Бой требует напряжения, но если вы освоите, что хорошо работает против разных типов врагов, это поможет создать ужасающую картину, полную крови и победы.

Вы также сможете замедлить бой после серии успешных ударов и уклонений, что даст вам огромное преимущество, если использовать это правильно.
Боссы встречаются редко, но о приближении к ним сообщает звук каменных памятников с рунами. Сосредоточив внимание на них, вы услышите голос человека, рассказывающего истории о конкретных богах и городах, таких как Один, Бальдр и Нифльхейм.

Вы даже можете столкнуться лицом к лицу с определенными вещами в рамках мифологии, но я не буду портить вам удовольствие, рассказывая об этом.
Руны также преграждают путь, и, найдя их формы в окружающей среде, вы можете помочь открыть двери, блокирующие ваш путь. Если одна из форм представляет собой крест, осмотр заброшенной деревни и обнаружение поваленного дерева, лежащего горизонтально рядом с стоящим, может создать именно такую форму.

Сосредоточившись на этом, вы можете разблокировать дверь и решить головоломку с рунами. Иногда эти загадки утомляют, но к тому времени, как вы почувствуете, что прошли слишком много, начинается следующий бой или вы снова поражаетесь окружающей среде или истории (в этом вы можете быть уверены).

Фокусировка и здоровье

Я много говорил о фокусировке в Hellblade, и это неспроста. Фокусировка — это механика, и, нажав на нее, вы либо замедлите бой, сосредоточитесь на местоположении руны в окружающей среде или откроете часть истории. Это момент, когда Сенуа может отключиться от постоянной пытки своего психоза и дать вам возможность прогрессировать тем или иным способом.

Это простая идея, но она помогает удерживать геймплей на таком же аддиктивном уровне. За использование фокусировки вы будете вознаграждены, но, с другой стороны, смерть приводит вас к гниению.
Если вы продолжаете терять свою жизнь (скорее всего, в битве или другом страшном моменте), ваша рука начнет гнить, затем ваша рука, ваше плечо и так далее.

Hellblade: Senua’s Sacrifice. Рецензия

Психическое здоровье в игре

Чудо Hellblade заключается в том, что оно деликатно затрагивает тему психического здоровья и показывает, насколько суровым оно может быть. Несмотря на то, что действие происходит в фэнтезийной обстановке, оно все равно аутентично изображает эту борьбу. В игре есть документальный фильм от Тамеема Антониадеса (директора игры), в котором более подробно рассказывается о том, как они общались с больными.

Я думаю, что игра не смогла бы изобразить это вполовину так же хорошо без актрисы, играющей Сенуа. Мелина Йоргенс великолепна, и по мере продвижения ее путешествия она подталкивается к абсолютным пределам. Ее акцент тонкий, что создает неприятный диссонанс с ее борьбой, а ее исполнение завершает впечатление.

Заключение

Hellblade: Senua’s Sacrifice — это современное чудо, показывающее, что терпение и талант могут изменить все. Я надеюсь, что Ninja Theory добьется большого успеха с этой игрой, потому что они раздвигают границы возможного, используя технологии, которых нет нигде больше.

Они собрали талантливых создателей историй и художников, делающих то, что мы редко видим в наши дни. Если мои слова хоть как-то повлияют на ваше решение купить игру, я буду счастлив, потому что она абсолютно стоит того, чтобы погрузиться в разум Сенуа и в одну из лучших игр 2017 года. Вы должны сыграть в нее.

Наши контакты:
Мы в Телеграм: Worlplay. Игровой Мир.
Мы в Вконтакте: Worlplay. Игровой Мир.
Прокрутить вверх