Iron Danger, разработанная студией Action Squad Studios, — это уникальная игра, которая позволяет вам перематывать время после любой ошибки, чтобы переписать историю и, надеюсь, выйти победителем. Основанная на финском фольклоре, эта игра представляет собой увлекательное путешествие во времени, где главная героиня Кипуна получает силу изменять временную шкалу благодаря магическому осколку, застрявшему в ее сердце.
История и сеттинг Iron Danger
После того, как на деревню Кипуны совершают набег индустриальные северяне, она и ее первый компаньон Топи должны уклониться от захвата, чтобы добраться до столицы и помочь собрать армию, чтобы дать отпор. Игра была названа тактической ролевой игрой, но последний элемент значительно уступает первому. Есть движения для разблокировки для каждого персонажа после миссии, но нет опыта, чтобы заработать, нет добычи для экипировки и нет уровней, через которые можно подняться. Вместо этого миссии следуют по линейному пути в течение 12-15 часов, когда вы пробираетесь от А к Б, часто в меньшинстве. К концу игры вы разблокируете достаточно навыков, чтобы стать грозной силой, но изначально прохождение Iron Danger — тяжелая работа.
Центральная концепция Iron Danger: Механика путешествия во времени
Центральный элемент игры — механика путешествия во времени. Нажатие пробела переводит Кипуну в режим транса, который позволяет ей возвращаться в прошлое по своей недавней временной шкале (на 14 секунд или ударов сердца) и избегать опасности.
Как правило, хотя и не всегда, союзные с другим персонажем, каждое сражение превращается в сложную головоломку из причины и следствия, смерти и повторения попыток. Например, когда Кипуна запускает огненный шар, а ее партнер рубит мечом или размахивает кузнечным молотом, враг будет делать свои собственные ходы, запуская болты из арбалета или прыгая в атаку.
Чтобы убить любого из ваших персонажей, требуется всего несколько ударов, поэтому каждый бой требует тщательной организации ваших ходов, чтобы соответствовать противнику и перехитрить его. Если кто-то прыгает на вас с поднятым топором, вам нужно вовремя рассчитать блок или уклонение, вернувшись к своей временной шкале, чтобы найти оптимальный момент, как будто вы просматриваете видеоматериал в монтажной. У ваших противников нет такой же способности, но у них чаще есть преимущество в численности.
Долгое время я не мог понять Iron Danger, даже поиграв некоторое время в демоверсию раннего доступа. Это аккуратная предпосылка, и она достаточно хорошо реализована, но она настолько сложна и не прощает, что я оказался в том, что можно описать как «безумие», с легкой головной болью, когда я крутился на одном и том же окне сердцебиений, пытаясь увернуться от нескольких арбалетных болтов и сердитых разбойников.
Боевая система и способности персонажей Iron Danger
У каждого персонажа есть свой список специальных приемов, которые можно использовать, и сама Кипуна умело владеет огненной магией, которая пригождается для нанесения урона с течением времени и остановки продвижения надоедливых, демонических резиков, которые тянутся к ее силе. С другой стороны, ее спутники более старомодны, используют оружие ближнего боя и навыки для нанесения урона, в то время как Кипуна должна защищать их, или, по крайней мере, перематывать их ужасные смерти.
Есть элемент скрытности, благодаря которому Кипуна может прятаться в высокой траве, чтобы ориентироваться по врагам, но если вы активизируете одного, вы часто активизируете всех в окрестностях, и часто безопаснее попытаться уничтожить их по мере продвижения, когда они находятся в меньших группах возле костров. или прятаться в кладовых. Первоначально было не так много способов исцеления, кроме еды, которую вы добыли, и нередко можно было зайти в схватку с низким уровнем здоровья.
Исследование и элементы головоломки
За пределами боя особо нечего делать. Время от времени появляются головоломки окружающей среды, но причин отклоняться от предписанного пути немного. Кроме того, я не могу понять, почему он сохраняется автоматически, потому что в какой-то момент я испортил столкновение до такой степени, что не смог его выиграть, поэтому попытался перезагрузить предыдущее сохранение и был сброшен в начало миссии, что породило изрядное количество яркого языка.
Графика и звук Iron Danger
Iron Danger — красивая игра, напоминающая Torchlight своей анимацией и цветами, а персонажи — симпатичная группа, чему способствует сценарий. Игра не собирается беспокоить «Игру престолов» в первые годы, но у Iron Danger есть приличный сценарий и несколько замечательных выступлений, особенно со стороны актрисы озвучивания Кипуны.
Вывод
Когда я впервые играл в Iron Danger, у меня были довольно большие надежды на окончательный релиз, и во многих отношениях Action Squad оправдал эти ожидания, но я не мог избавиться от ощущения, что Iron Danger как впечатления настолько сильно полагается на боевую механику перемещения во времени, что она действительно не представляет вам ничего, кроме этого. Все остальное немного скудновато. Во второй раз в нее играть почти нет смысла, и, несмотря на интересную обстановку, я не уверен, что в первом прохождении было достаточно, чтобы оставить неизгладимое впечатление в ближайшие месяцы.