В далеком 2012 году, словно в иной эпохе, Kingdoms of Amalur: Reckoning произвела на меня неизгладимое впечатление. Огромная, вдумчивая игра, полная свежих идей и механик, увлекательный сюжет с проработанной историей и богатыми персонажами, и боевая система, более динамичная и гибкая, чем во всех RPG, в которые я когда-либо играл. Я погрузился в нее после Skyrim (одной из моих любимых игр), и она стала прекрасным глотком свежего воздуха.

Восемь лет спустя мир изменился. Игровой ландшафт стал иным, еще более неровным, чем раньше. Бурная судьба 38 Studios и Big Huge Games осталась в истории, а многие идеи и механики, которые в Amalur казались такими оригинальными, стали стандартами или вовсе ушли в прошлое по мере эволюции индустрии. А кое-что и вовсе деградировало.

Однако Kingdoms of Amalur: Re-Reckoning появилась именно вовремя. В году, полном масштабных римейков и ремастеров, она нашла свое место. Но интересно, достаточно ли людей обратят внимание на ее возвращение? Хочется надеяться, ведь это одна из тех старых игр, вроде Enslaved: Odyssey to the West и Alan Wake, в которые я всегда советую всем поиграть хотя бы раз.

История создания Kingdoms of Amalur: Re-Reckoning

Игра создана по-настоящему талантливыми людьми. Сюжет написал Р. А. Сальваторе, знаменитый автор серии “Forgotten Realms” (именно он подарил нам Дриззта), воплотил его в жизнь Тодд Макфарлейн, создатель серий Spawn и Darksiders, а культовый композитор студии Rare Грант Кирхоуп написал для нее музыку. Amalur была создана с любовью, и это чувствуется в каждом ее моменте.

Действие разворачивается в богатом фэнтезийном мире, населенном как смертными, так и загадочными эльфоподобными расами фейри. Фейри научились управлять “тканью” Судьбы, позволяя себе бесконечно возрождаться, в то время как смертные расы целиком во власти интриг Предназначения. История начинается, когда могущественный фейри по имени Гадфлоу, Король Зимнего Двора, начинает опустошать Амалур, стремясь подчинить мир темному богу Тирноку.

Ваш персонаж – призрак, возрожденный благодаря устройству под названием Колодец Душ, который теперь существует вне ткани Судьбы. Следовательно, фейри не могут предсказать ваше будущее, что делает вас единственным, кто может противостоять Гадфлоу и его армиям. Известный как Бездольный, вы отправляетесь в путь, чтобы объединить народы Амалура и победить Зимний Двор.

Сама по себе история представляет собой крепкий каркас, даже несмотря на то, что Reckoning довольно быстро засыпает ее горами побочных квестов и – в этом полном издании – дополнительным контентом. С помощью различных персонажей и их фракций ваш Бездольный нисколько не контролирует свою судьбу, поскольку вас постоянно перебрасывает из крайности в крайность на протяжении всей кампании. Но с таким огромным миром для исследования, полным секретов, преданий и отвлекающих факторов, вряд ли это станет проблемой. Ваш созданный персонаж попадает в мир с обрывками доспехов и оружия, без памяти и с горсткой союзников, и вам предстоит вылепить его на свой вкус.

Прогрессия персонажа Kingdoms of Amalur: Re-Reckoning

  • Бесклассовая система

На момент выхода бесклассовая система Reckoning казалась чем-то новаторским для экшн-RPG. Вместо того, чтобы привязываться к одному классу, вы инвестируете очки навыков в три отдельных дерева, управляемых атрибутами Силы, Магии и Ловкости. Каждое дерево содержит 20 навыков, способностей или баффов, и вы можете специализироваться или развиваться в разных направлениях на свое усмотрение.

Вы также будете разблокировать очки персонажа, которые можно использовать для улучшения практических навыков, таких как кузнечное дело, взлом замков, убеждение и алхимия. Эти жизненные навыки могут существенно изменить прогресс вашего персонажа, позволяя варить зелья или создавать самоцветы для повышения характеристик или создавать новые доспехи и оружие.

Однако я обнаружил, что перераспределение очков очень просто, особенно в конце игры, когда золото течет рекой, и хотя для изготовления баффовых зелий и самоцветов есть ограничение по уровню, для их использования такого барьера нет – по сути, вы можете временно перераспределить очки, чтобы создать то, что вам нужно, а затем перераспределить их обратно, чтобы пожинать плоды. Это вряд ли сломает игру, но заставляет некоторые из навыков казаться необязательными, когда так легко обойти систему.

  • Судьбы

Однако то, что делает прогресс персонажа в Reckoning действительно интересным – даже несмотря на относительно низкий потолок в 40-м уровне, – это Судьбы.

Представленные в виде карт, они позволяют вам сосредоточиться на определенных сборках или гибридизировать их. Например, если вы создаете чистого мага, вы можете выбрать Судьбу Мудреца или Провидца, а если хотите сочетать Ловкость и Силу, можете создать Стража. Это невероятно гибкая система, которую вы можете бесконечно менять за небольшую плату в золоте, когда найдете Судьбопряда, что позволяет вам экспериментировать со всеми возможностями или полностью менять класс, если вам надоедает один стиль игры.

Эти Судьбы в первую очередь связаны с боем, и боевка в реальном времени в Reckoning очень увлекательна. Она быстрая, плавная и предлагает огромное количество стилей. Вы можете экипировать два оружия одновременно, а также щит. На геймпаде X или Square управляет основным оружием, а Y или Triangle – дополнительным. Удерживая правый триггер, вы откроете меню способностей, в котором можно закрепить четыре умения или заклинания на лицевых кнопках. Как смешивать и сочетать оружие, решать вам.

Вы можете пойти по пути Ловкости с двумя кинжалами и луком, или с длинным мечом и молотом для сборки с упором на Силу. Маг может использовать посох и скипетр. Или, возможно, ваш маг любит наносить физический урон вблизи, так что подойдут посох и кинжалы. Может быть, ваш воин предпочитает наносить урон с расстояния, прежде чем приблизиться вплотную.

Позже вы разблокируете клинки фейри и чакрамы, чтобы разнообразить свой арсенал. На современном рынке эта система не кажется чем-то сверхновым, но в 2012 году это была очень крутая идея, которая привела к динамичной и увлекательной схватке как с рядовыми врагами, так и с боссами, и это до сих пор актуально.

Бой в Kingdoms of Amalur: Re-Reckoning – это наслаждение, улучшенная частота кадров и световые эффекты добавляют зрелищности, и он по-прежнему столь же эффективный и захватывающий, как и прежде. Ваш щит может выполнять парирование, требующее точного времени, которое замедляет время на мгновение, а удобная перекатка (или крутой телепорт, если вы маг) вытащит вас из беды. По мере боя вы будете заполнять шкалу, которая в итоге позволит вам активировать режим Reckoning, который замедляет врагов, увеличивает ваш урон и позволяет вам выполнять сокрушительный и стильный завершающий удар по одному из ваших беспомощных врагов.

Графика

Kingdoms of Amalur всегда была красивой игрой, но Re-Reckoning – просто великолепна. Очевидно, что это та же игра с переработанными текстурами и улучшенным масштабом, поэтому она не совсем на уровне современных игр, но все же это хорошо выглядящая игра. Сочные, яркие цвета и четкие детали наполняют мир жизнью и стилем, а улучшенные модели персонажей и более плавная (хотя и не идеальная) частота кадров создают игру, которая абсолютно не устарела сегодня.

Изменения в Re-Reckoning

Однако многие из более значительных изменений были сделаны за кулисами. Хотя лимит уровня не увеличен, а дополнительных предметов, врагов или областей нет, была проделана работа, чтобы сделать игру более сбалансированной.

Наши контакты:
Мы в Телеграм: Worlplay. Игровой Мир.
Мы в Вконтакте: Worlplay. Игровой Мир.
Прокрутить вверх