Первые шаги дополненной реальности

Концепция дополненной реальности (AR), которая накладывает виртуальную информацию на реальный мир, возникла в начале 1990-х годов. Основным прорывом стала система Virtual Fixtures, созданная в 1992 году в лаборатории Армстронга ВВС США.

Эта система позволяла пользователям погружаться в смешанную реальность, где физические объекты в реальном мире дополнялись виртуальными элементами. В частности, она использовалась для разработки и тестирования авиационных тренажеров.

  • Другие ранние системы AR:
  • 1993: Естественное отслеживание головы для AR (исследователь Шольц)
  • 1995: ARQuake (исследователь Смит)
  • 1997: i3-HOLOVision (компания InterSense)

Эти ранние разработки заложили основу для современных технологий дополненной реальности, которые сегодня широко используются в различных отраслях, включая образование, здравоохранение, розничную торговлю и игры.

Кто изобрел AR и VR?

Иван Сазерленд и Боб Спроул в 1968 году создали первый головной дисплей VR/AR “Дамоклов меч”, позволивший погрузиться в искусственный мир.

Он работал в паре с компьютером и был настолько громоздким, что подвешивался к потолку, оправдывая свое название.

Что такое дополненная реальность 1968 года?

Зарождение дополненной реальности произошло в 1960-х годах благодаря Ивану Сазерленду, который создал инновационный “Дамоклов меч”.

Это устройство, надеваемое на голову, выступало в качестве 3D-дисплея, позволяя пользователям видеть трехмерные изображения в пространстве. “Дамоклов меч” предшествовал современным очкам дополненной реальности, хотя и обладал существенными отличиями.

Когда была изобретена современная дополненная реальность?

Зарождение дополненной реальности в 1968 году.

Университет Солт-Лейк-Сити разработал «Наголовный трехмерный дисплей», предшественника Google Glass, позволяя просматривать изображения в 3D.

Это устройство заложило основу для будущих разработок в области дополненной реальности.

Каковы 3 типа виртуальной реальности?

Существует классификация виртуальной реальности (VR) на три основных типа:

  • Неиммерсивные симуляции: не создают эффект погружения, а используются на обычных устройствах, таких как компьютеры или планшеты. Пользователь взаимодействует с виртуальной средой с помощью клавиатуры, мыши или сенсорного экрана.
  • Полупогружные симуляции: частично погружают пользователя в виртуальную среду, используя специальные устройства, такие как VR-очки и контроллеры. Они обеспечивают расширенный угол обзора и взаимодействие с окружающей средой, но не полностью отключают пользователя от реального мира.
  • Полностью иммерсивные симуляции: создают полное погружение пользователя в виртуальную среду, отключая его от восприятия реального мира. Такие симуляции используют высококачественные VR-очки, перчатки, а также трекеры для отслеживания положения и движений тела. Они позволяют наиболее реалистично взаимодействовать с виртуальным миром.
  • Понимание этих типов VR важно для выбора подходящей симуляции для конкретных задач, будь то обучение, развлечения, проектирование или терапия.

Кто разработал приложение IKEA AR?

IKEA Kreativ преображает пространство, используя технологии машинного обучения от Geomagical Labs.

  • Поддержка LiDAR: оптимизирован для устройств iOS с LiDAR-датчиками.
  • Поддержка других iOS: совместим с широким спектром устройств iOS.

Является ли 3D дополненной реальностью?

Дополненная реальность (AR) отличается от виртуальной реальности (VR) тем, что накладывает виртуальный контент на реальную физическую среду.

  • Накладываемый контент может отображаться как в двухмерном (2D), так и в трехмерном (3D) форматах.
  • Физическая среда воспринимается через камеру устройства, обычно смартфона или планшета.
  • Виртуальный контент может включать в себя изображения, текст, анимацию, звуки и другие интерактивные элементы.

AR-технология нашла широкое применение во многих отраслях, включая:

  • Игры и развлечения: создание иммерсивных игровых сред и дополнение реального мира интерактивными объектами.
  • Образование и обучение: предоставление учащимся визуальных руководств и симуляций реального мира.
  • Индустриальное производство: улучшение эффективности и безопасности за счет наложения инструкций на рабочую область.
  • Торговля и маркетинг: создание интерактивных рекламных кампаний, позволяющих клиентам взаимодействовать с продуктами и услугами в реальном времени.
  • Здравоохранение: помощь хирургам во время операций, обеспечение пациентов образовательными материалами и мониторинг состояния здоровья.

Почему дополненная реальность не популярна?

Высокие затраты на разработку, ограниченные варианты использования и сложности в обслуживании AR препятствуют массовому внедрению.

Более половины ритейлеров (52%) считают, что они еще не готовы интегрировать дополненную реальность в свой покупательский опыт.

Сколько лет дополненной реальности?

Термин “дополненная реальность” был введен в 1992 году компанией Boeing в публикации Томаса П. Коделла и Дэвида В. Мизелла.

В том же году виртуальный прибор стал первым иммерсивным устройством дополненной реальности, предназначенным для улучшения впечатлений от погружения.

  • Дополненная реальность (AR) – технология, которая накладывает виртуальную информацию на реальный мир, обеспечивая пользователям расширенные впечатления.
  • Виртуальная реальность (VR) – технология, которая создает полностью иммерсивную виртуальную среду, отключая пользователя от реального мира.
  • Иммерсивная система – система, которая создает ощущение полного погружения в виртуальную среду.

История и развитие дополненной реальности

Технология дополненной реальности была изобретена в 1968 году, когда Иван Сазерленд разработал первую систему отображения на голове. Однако термин «дополненная реальность» не был придуман до 1990 года исследователем Boeing Тимом Коделлом. Технология прошла долгий путь с растущим списком вариантов использования AR.

Сколько лет AR и VR?

Путешествие AR и VR начинается в 1992 году, когда Томом Коделлом и Дэвидом Мизеллом было введено понятие “дополненной реальности”. Это ознаменовало начало самостоятельного развития AR и VR.

Создание прототипа, положившего начало этим технологиям: 1992 год.

С тех пор дополненная и виртуальная реальность постоянно совершенствуются, предлагая все более захватывающий опыт и открывая новые возможности.

Когда AR и VR стали популярными?

Технологии дополненной реальности (AR) и виртуальной реальности (VR) имеют долгую и интересную историю:

  • 1920-е годы: Ранние эксперименты с устройствами, имитирующими глубину восприятия и бинокулярное зрение.
  • 1950-е годы: Появление стереоскопических устройств, таких как View-Master, и разработка сенсорных перчаток.
  • 1960-е годы: Создание прототипа VR-шлема под названием Sensorama, а также разработка AR-очков, проецирующих информацию на сетчатку.
  • 1970-е годы: Появление AR-систем для военных и промышленных целей, а также разработка VR-игр и симуляторов.
  • 1980-е годы: Распространение AR-технологий в авиационных тренажерах и медицинских приложениях, а также возникновение VR-систем, используемых в обучающих и развлекательных целях.

В середине-конце 20-го века технологии AR и VR претерпели значительный прогресс благодаря усовершенствованиям в областях компьютерной графики, микропроцессоров и датчиков.

История и развитие дополненной реальности

В каком возрасте появилась виртуальная реальность?

Первые шаги в виртуальной реальности (VR) были сделаны в далеком 1957 году.

Мортон Хейлиг, изобретатель Sensorama, проложил путь, создав один из первых систем VR.

Однако сам термин “виртуальная реальность” был введен в обиход 30 лет спустя, в 1987 году Джароном Ланье.

Кто является отцом дополненной реальности?

Пионером дополненной реальности (AR) является Уильям Стивен Джордж Манн (родился 8 июня 1962 г.), канадский инженер, профессор и изобретатель, занимающийся AR, вычислительной фотографией и разработкой носимых компьютеров с расширенным динамическим диапазоном.

Вклад доктора Манна в AR:

  • В 1994 году он создал первые носимые компьютеры с AR-функциями.
  • Разработал концепцию “Mediated Reality”, которая включает использование AR для усиления человеческого восприятия.
  • Разработал многочисленные AR-прототипы, включая EyeTap (экран, отображаемый в поле зрения пользователя) и SixthSense (устройство, которое проектирует информацию на физические объекты).

Кроме того, доктор Манн является автором многочисленных публикаций по AR и соавтором книги “Humanistic Intelligence: The Cognitive Basis of AGI” (2019).

Он получил множество наград и почетных званий за свою работу, в том числе премию Grace Murray Hopper Award (2004) и грант MacArthur Foundation (2005).

Когда НАСА использовало VR?

НАСА, пионер в области виртуальной реальности (VR), использует эту инновационную технологию с начала девяностых годов.

  • Испытательный полигон для разработки инструментов и методов исследования космоса
  • Способствует инновационным разработкам в космической отрасли

Насколько популярна дополненная реальность?

Дополненная реальность (AR) обретает невероятную популярность, со все большим числом пользователей, использующих ее различные приложения.

  • По состоянию на конец 2024 года, насчитывается 1,07 миллиарда пользователей AR.
  • Ожидается, что эта цифра достигнет 1,73 миллиарда к 2028 году.

Что такое VR и AR?

Виртуальная реальность (VR) полностью погружает пользователя в смоделированную компьютерную среду, блокируя внешнее окружение.

Дополненная реальность (AR) обогащает реальный мир цифровой информацией, накладывая ее на окружение пользователя в режиме реального времени.

Ключевые особенности:

  • VR:
  • Полное погружение
  • Управление системой
  • Требуется гарнитура
  • AR:
  • Интеграция с реальным миром
  • Контроль пользователя
  • Доступ через смартфон или планшет

Преимущества:

  • VR: Улучшает обучение, развлечения и промышленное моделирование.
  • AR: Повышает эффективность, предоставляет полезную информацию и улучшает взаимодействие в реальном мире.

Когда IKEA запустила дополненную реальность?

IKEA была одной из первых компаний-новаторов в области дополненной реальности (AR). Уже в 2013 году, задолго до появления популярности Pokémon Go, IKEA выпустила приложение, которое предоставило ранний взгляд на то, что впоследствии трансформировалось в IKEA Place.

  • Приложение позволяло пользователям размещать виртуальную мебель IKEA в своих реальных домах.
  • Это дало возможность покупателям визуализировать, как предметы будут выглядеть в их пространстве, прежде чем совершать покупку.

В какой стране изобрели дополненную реальность?

Самые ранние функциональные AR-системы, которые обеспечивали пользователям погружение в смешанную реальность, были изобретены в начале 1990-х годов, начиная с системы Virtual Fixtures, разработанной в лаборатории Армстронга ВВС США в 1992 году.

Каким был первый телефон с дополненной реальностью?

Пионером в области смартфонов с поддержкой дополненной реальности стал ZenFone AR. Этот новаторский девайс, разработанный в сотрудничестве с Google, был оснащен:

  • Tango AR: платформа, позволяющая накладывать цифровой контент на физический мир, создавая захватывающий опыт дополненной реальности.
  • Daydream VR: программное обеспечение, которое превращало смартфон в гарнитуру виртуальной реальности, предоставляя пользователям возможность погружаться в захватывающие виртуальные миры.

Благодаря этим технологиям, ZenFone AR открыл пользователям беспрецедентные возможности для взаимодействия и развлечений: от игр с дополненной реальностью до интерактивного обучения и шоппинга.

Что появилось раньше: виртуальная или дополненная реальность?

Появление виртуальной реальности предшествовало появлению дополненной реальности. Ключевой вклад в развитие этих областей внесли следующие исследователи:

  • J. Lanier впервые использовал термин “виртуальная реальность” (1989 г.).
  • T. Kaudell ввел термин “дополненная реальность” (1990 г.).

Эти ранние разработки заложили фундамент для дальнейшего развития ВР и ДР, которые в настоящее время широко используются в различных сферах, включая развлечения, образование, медицину и промышленность.

Когда НАСА начало экспериментировать с дополненной реальностью?

1999: НАСА интегрирует дополненную реальность в свой космический корабль X-38. В 1999 году НАСА использовало гибридную систему синтетического зрения, которая интегрировала дополненную реальность в свой космический корабль X-38. Технология дополненной реальности использовалась для улучшения навигации во время испытательных полетов.

Существовал ли VR в 2005 году?

В 2005 году мир виртуальной реальности сделал значительный шаг с выпуском гарнитуры eMagin Z800 3D Visor. Обладая панорамным обзором на 360 градусов, отслеживанием движения головы и высококачественным звуком, она произвела революцию в погружении в виртуальную реальность.

Однако только в 2012 году Палмер Лаки представил инновационную и коммерчески успешную VR-гарнитуру Oculus Rift, которая стала прообразом современных устройств виртуальной реальности.

Основана ли AR на искусственном интеллекте?

Дополненная реальность (AR) и искусственный интеллект (ИИ) – отдельные технологии со своими уникальными характеристиками.

AR накладывает цифровую информацию на реальный мир, а ИИ использует алгоритмы для анализа и обработки данных.

  • AR: Расширяет физическое окружение цифровым контентом.
  • ИИ: Автоматизирует задачи, требующие человеческого интеллекта.

Какова история АР?

Происхождение AR-15. Впервые разработанная в 1950-х годах для гражданского использования, винтовка AR-15 была названа в честь ее производителя Armalite. Буквы «AR» не означают «штурмовая винтовка» или «автоматическая винтовка». В 1959 году компания Armalite продала конструкцию винтовки другому производителю огнестрельного оружия, компании Colt.

Прокрутить вверх