В океане игр, ежедневно заливающих iOS и Android, выделиться из толпы стало непростой задачей. На первый взгляд, Relic Run выглядит не более чем клоном Temple Run – циничной попыткой заработать на популярности жанра автобегалки. Но это глубокое заблуждение. Relic Run – гораздо больше, чем перелицованный Temple Run, в ней присутствуют несколько действительно интересных геймплейных инноваций.
Геймплей Lara Croft: Relic Run
Геймплей: привычный и не очень
Поначалу все происходит предсказуемо. Lara Croft мчится по руинам джунглей, вы проводите пальцем влево и вправо, чтобы переключать ее между тремя дорожками, вверх и вниз, чтобы прыгать или приседать, избегая препятствий на пути. По пути вы собираете монеты, которые увеличивают счет и могут быть потрачены на улучшения, а также подсказки. Собрав достаточно подсказок в одном забеге, вы найдете реликвию, после чего будет разблокирован следующий этап.
Довольно стандартно для бесконечного раннера, но затем вы натыкаетесь на более кинематографичный момент. Это может произойти в середине обычных действий, например, когда Lara Croft перепрыгивает через упавшую колонну, время немного замедляется, а камера движется вокруг, меняя ракурс, или в более продолжительных эпизодах, когда Lara Croft прыгает со скалы, раскачивается между деревьями, а затем падает на землю, когда вы снова берете управление в свои руки. На ранних этапах разработки, очевидно, использовались быстрые нажатия кнопок, но позже их отменили в пользу предоставления игрокам небольшой передышки – умный ход.
Еще одно отступление от шаблона Lara Croft: Relic Run – транспортные эпизоды. В очередном коротком кинематографическом эпизоде Lara Croft запрыгивает на квадроцикл или мотоцикл, прежде чем передать управление вам. Эти эпизоды проходят немного быстрее с тем же управлением, что и в пеших эпизодах, но смена темпа и обстановки очень кстати.
Боевая механика Lara Croft: Relic Run
Эти отступления от нормы, хотя и интересны, все же в основном соответствуют ожиданиям от автобегалки, хотя и очень крутой. Однако Simutronics также включила в игру сражения с использованием сенсорного экрана. В этих эпизодах Lara Croft выхватывает свои фирменные пистолеты и стреляет в монстров, появляющихся по бокам экрана. Полностью на рельсах, вам остается только тапать по соответствующему монстру, которого вы хотите пристрелить, уничтожая его до того, как он сможет что-либо бросить в вас. Эта механика может показаться немного неточной, но она интересна.
Достаточно далеко продвинувшись в уровне, вы встретите босса, с которым сразитесь в том же режиме рельсового боя, а в первом уровне вам придется сразиться с Тираннозавром Рексом. Интересно то, что нанести вред боссам можно только при наличии улучшенного оружия, то есть сражение будет проходить по-разному; если у вас нет улучшенного оружия, вы просто сбежите по истечении определенного времени. В Relic Run есть своя изюминка в том, как меняется темп и как плавно сочетаются различные элементы.
- Стандартные рейтинговые списки, которые отслеживают результаты на всех платформах.
- Интеграция с Facebook. Эта функция интересна тем, что позволяет вам накладывать проклятия на своих друзей, превращая их экран в 8-битный или включая на нем помехи VHS на 30 секунд. Если они погибнут за это время, вы получите награду, если выживут – они тоже, а также получат возможность вернуть проклятие.
Некоторые недочеты
В плане игрового процесса есть только один серьезный промах. Некоторых препятствий можно избежать с помощью паркура; проведите пальцем и удерживайте его слева или справа, пока не преодолеете препятствие. Технически это работает нормально, но не всегда очевидно, можно ли перепрыгнуть через пропасть или нужно использовать паркур, причем ситуация еще более запутывается из-за случайных пропастей, которые можно пересечь двумя способами.
Важно помнить, что Relic Run – это также бесплатная мобильная игра, а это, конечно, означает, что она набита микротранзакциями. Отдаем должное Simutronics, что они не такие навязчивые, как могли бы быть, и большую часть игры можно пройти в обычном режиме, но разблокировка второй зоны в обычном режиме займет у вас более двух часов. Я немного беспокоюсь только по поводу оружия самого высокого уровня, которое можно купить только за реальные деньги, особенно когда игра спрашивает, хотите ли вы купить Суперпакет Оружия за приличную сумму.
Вам также нужно следить за тем, на каком устройстве вы играете. Для обзора я тестировал Relic Run на iPad, iPad Mini и iPhone 5s, и на последнем экран был слишком мал для и без того неточных боевых эпизодов, и только на полноразмерном iPad он был действительно удобен.
Вывод
В целом, трудно не полюбить Lara Croft: Relic Run. Simutronics проделала большую работу, чтобы создать автобегалку уровня ААА, и это у них получилось, с множеством инноваций, связанных с кинематографическим лоском.