Mario & Sonic at the Rio 2016 Olympic Games – Если вы играли в видеоигры в 80-е и 90-е годы, то вы, несомненно, слышали о соперничестве между SEGA и Nintendo, а в особенности об их двух талисманах: Сонике и Марио. Однако времена изменились: SEGA покинула рынок игровых консолей, а Марио и Соник теперь вместе играют в совместных проектах.

Mario & Sonic at the Rio 2016 Olympic Games

Но соперничество между ними никуда не делось. Игры, в которых они появляются вместе, неизменно носят соревновательный характер. От прошлогоднего Super Smash Bros. на Wii U до самого первого Mario and Sonic at the Olympic Games for the Beijing 2008 Olympics.

Обзор игры Mario & Sonic at the Rio 2016 Olympic Games

Мини-игры в олимпийском антураже

Rio 2016 (как и предыдущие части серии) представляет собой сборник мини-игр с четырнадцатью дисциплинами (двадцатью восемью, если включить улучшенные версии, обозначенные как “Плюс”). В них вам предстоит испытать себя в таких занятиях, как нажимание кнопок, проведение стилуса по экрану и размахивание консолью в стремлении к олимпийскому золоту.

Помимо основных дисциплин, есть также дополнительные мероприятия, такие как тройной прыжок, толкание ядра, эстафеты и другие. Однако они доступны только в качестве тренировочных событий в режиме истории.

Нелогичный выбор дисциплин. Mario & Sonic at the Rio 2016 Olympic Games

Непонятно, по какому принципу были выбраны основные дисциплины. В игре присутствуют некоторые действительно странные упущения. Например, в этом году в список дисциплин вернулся гольф, который впервые с 1904 года вновь стал частью реальных Олимпийских игр. Но в Rio 2016 гольф представлен крайне неудовлетворительно.

Игра избавилась от механики тапов или потираний, но при этом обеспечивает лишь посредственное воспроизведение настоящего вида спорта. Нереальные показания о рельефе местности и ваших ударов приводят к тому, что вам будет сложно добиться желаемой дальности полета мяча, особенно при попытке сделать короткий удар. Я неоднократно выбирал половинную мощность, а в итоге совершал удар с мощностью 75%. Если бы я выражал свое разочарование вслух, то на меня бы очень странно смотрели мои попутчики в общественном транспорте. Сказать, что это не идет ни в какое сравнение с Mario Golf, — значит, мягко говоря, преуменьшить.

Спорное управление

Схемы управления во всех дисциплинах варьируются от смехотворно простых до невероятно сложных. Многие из них не подходят для игры в общественных местах. Играть в мероприятия с использованием движений, например в стрельбу из лука, может быть проблематично в транспорте (когда транспортное средство поворачивает, DS считывает это как движение и перемещает ваш обзор). А если вы наведете свою DS на кого-то из окружающих, то это будет выглядеть просто жутко.

Есть еще и такие мероприятия, как бег на 100 метров и прыжки в длину, требующие беспрерывно нажимать на кнопки или интенсивно проводить стилусом по экрану. Поверьте, вы будете выглядеть странно, тарабаня по кнопкам или проводя стилусом туда-сюда, когда DS будет лежать у вас на коленях.

Множество персонажей и слабая мотивация

Все дисциплины можно проходить с огромным составом персонажей, включающим почти всех из обеих франшиз. Это дает вам большой выбор, за кого играть, но также напоминает, насколько забываемы персонажи из серии Sonic. Такие герои, как Вэйв, Джет и Завок, вызывают скорее реакцию “Кто это?”, чем “Круто”.

Кроме того, в каждой дисциплине вам будет доступно всего семь персонажей, а не все. К счастью, у вас есть возможность использовать своего Мии. Однако в то время как у каждого персонажа есть свои характеристики, дающие им преимущество над другими, у вашего Мии нет вообще никаких преимуществ.

Дорога к Рио

Это приводит нас к сюжетному режиму игры Road to Rio.

Марио и Соник, по-видимому, поддерживают свое давнее соперничество, открыв отдельные тренажерные залы для подготовки спортсменов к Играм. В разгар торжества все медали предыдущих лет были украдены, и от вас зависит, сможете ли вы завоевать золото в каждой дисциплине, чтобы отвлечь общественность и предотвратить панику.

Что касается сюжета, то это такая себе бессмыслица, но по крайней мере у вас есть причина для участия в стольких различных дисциплинах.

Режим Road to Rio: тренировка Мии и подбор одежды

Road to Rio на самом деле существует только для того, чтобы “натренировать” вашего Мии до уровня, когда он сможет соревноваться с остальными персонажами игры. Низкие базовые характеристики вашего Мии никогда не улучшаются. Вместо этого вы можете повысить их, надевая одежду и костюмы.

Тренировки приносят очки фитнеса, которые дают вам право использовать различную одежду и костюмы для улучшения ваших характеристик в тех дисциплинах, в которых вы принимаете участие. Чем вычурнее наряд, тем лучше бонусы к характеристикам вы получите. Например, карнавальные костюмы.

Однако лучшие бонусы к характеристикам зарезервированы для костюмов персонажей, от малоизвестных, таких как Стикс (кто это?), до самих Соника и Марио (большую часть времени я проводил, переодевшись в Чао).

Но проблема в том, что они дают вам те же характеристики, что и этому персонажу, то есть они находятся под замком до тех пор, пока вы не найдете их и не приобретете в режиме истории.

Путь к победе. Спортивный дух соперничества

В Road to Rio есть два пути: присоединиться к тренажерному залу Марио или Соника, и оба они ведут к одному и тому же финалу. Прохождение обоих путей должно дать вам достаточно тренировок, чтобы носить лучшие наряды, и достаточно валюты, чтобы купить их, но после этого у вас нет никаких причин возвращаться, если только вы не отчаянно хотите найти все скрытые предметы (спойлер: это того не стоит).

Проблемы с 3D-эффектом и пользовательским интерфейсом

Спортивный дух соперничества

Моя последняя претензия заключается в реализации 3D-эффекта в игре компанией SEGA Sports R&D. Он очень плохо оптимизирован, с неровными краями и странными объектами, которые искажаются на плоских 3D-поверхностях (например, нос вашего Мии).

Кроме того, неясно, как система обрабатывает такие дисциплины, как стрельба из лука, в которых вам нужно перемещать консоль, из-за чего ваша голова оказывается под разными углами к дисплею. Эта проблема наблюдается и на новой 3DS, причем камеры не могут правильно отслеживать ваше положение. У меня от этого начала болеть голова, и в конце концов я вообще отключил эффект. Владельцы 2DS не будут беспокоиться об этом, а вот пользователи 3DS не смогут по достоинству оценить уникальные возможности своей консоли.

Заключение

В целом, Mario and Sonic at the Rio 2016 Olympic Games нельзя назвать ужасной. Игра приносит удовольствие в компании, да и в одиночку, если у вас хватит терпения. Но все же дисциплин слишком мало, и их качество нестабильно. Если бы SEGA Sports R&D более разумно подошла к выбору представленных видов спорта и улучшила управление, игра могла бы стать намного лучше.

Но на данный момент она просто не выдерживает конкуренции.

Наши контакты:

Наш сайт: Worlplay. Игровой Мир.
Мы в Телеграм: Worlplay. Игровой Мир.
Мы в Вконтакте: Worlplay. Игровой Мир.

Прокрутить вверх