F-35B Lightning II – вариант истребителя для Корпуса морской пехоты. Он оборудован уникальной системой силовой установки, которая включает вентилятор вертикального подъема и поворотное сопло двигателя.
Благодаря этой системе F-35B обладает способностью к вертикальной посадке и короткому взлету (СВВП). Это позволяет ему действовать с экспедиционных аэродромов, где нет длинных взлетно-посадочных полос.
Особенности СВВП F-35B:
- Возможность вертикального взлета и посадки (сокращение потребности во взлетно-посадочных полосах)
- Укороченный взлет (сокращение разгонной дистанции)
- Широкий спектр боевых возможностей (противовоздушная оборона, удары по наземным целям, поддержка с воздуха)
СВВП делает F-35B идеальным для операций в морской среде, где возможности взлетно-посадочных полос ограничены.
Почему отменили F-22?
Программа F-22 Raptor изначально предусматривала закупку 750 самолетов. Однако из-за высоких затрат и отсутствия возможности ведения воздушного боя на момент готовности к производству программа была сокращена в 2009 году.
Последним этапом стала разработка более доступного и универсального самолета F-35, который также мог выполнять ударные задачи и действовать в составе различных коалиций.
Факторы, повлиявшие на отмену программы F-22:
- Высокие затраты: Стоимость одного самолета превышала 150 миллионов долларов США.
- Отсутствие воздушного боя: На момент начала производства F-22 не имел возможности ведения воздушного боя, что делало его уязвимым для более старых самолетов.
- Разработка F-35: Разработка F-35 предоставляла более доступную и универсальную альтернативу F-22.
С учетом этих факторов ВВС США приняли решение в 2012 году прекратить производство F-22 после поставки 187 единиц.
Почему F-35 не может взлететь вертикально?
F-35B отличается от истребителя Harrier системой короткого взлета и вертикальной посадки (STOVL), которая позволяет ему осуществлять как вертикальную посадку, так и сверхзвуковой полет на большие расстояния.
По своей сути, F-35B — это незаметный и сверхбыстрый истребитель, способный выполнять маневры с высокой степенью ловкости. Он может нести передовое вооружение, обеспечивая значительное преимущество в современных авиационных операциях.
Ф-16 лучше Ф-35?
Моделирование боевых сценариев показало, что 4 F-35 превосходят 4 F-16 в воздушных боях.
Преимущество F-35 обусловлено:
- Улучшенные сенсоры для обнаружения и захвата цели
- Расширенные возможности вооружения
- Технология малой заметности
Может ли F-35 зависать как вертолет?
Это потому, что самолет стоимостью 300 миллионов долларов, как и его предшественник Harrier, не может нести ни вооружение, ни большое количество топлива в такой конфигурации, а это означает, что почти все его взлеты и посадки будут невертикальными и короткими.
Ф-22 лучше Ф-35?
В воздушном бою преобладает F-22 Raptor, превосходящий F-35 скоростью и высотой полета.
F-35 выделяется как исключительный многоцелевой истребитель, превосходящий Raptor в разносторонности.
Какой самолет способен осуществлять вертикальный взлет и посадку?
F-35B, укороченного взлета и вертикальной посадки (УВВП), демонстрирует исключительные возможности осуществления вертикального взлета и посадки (ВВП).
- Подъемно-маршевый двигатель Pratt & Whitney F135: Оборудован поворотным соплом, которое обеспечивает вертикальную тягу для взлета и посадки.
- Система управления полетом с трехкратным резервированием: Гарантирует стабильность и управляемость самолета во время маневров ВВП.
- Вспомогательная силовая установка (ВСУ) F136: Обеспечивает дополнительную тягу для поддержки зависания и маневрирования на малых скоростях.
- Уникальные аэродинамические характеристики: Фюзеляж и крылья F-35B спроектированы для оптимизации маневренности при ВВП, включая повышенный угол атаки и улучшенное управление воздушным потоком.
Возможности ВВП позволяют F-35B выполнять различные миссии, включая:
- Дисперсное базирование с ограниченных площадок, таких как аэродромы и палубы кораблей.
- Быстрый ответ на чрезвычайные ситуации и участие в боевых действиях в городских условиях.
- Оказание близкой авиационной поддержки войскам в условиях суровой местности.
F-35B стал надежным и многофункциональным активом в арсеналах вооруженных сил по всему миру.
Первые испытания F-35B с вертикальным взлетом
СВВП (самолеты вертикального взлета и посадки) широко используются в военной авиации.
Помимо вертолетов, применяются Bell Boeing V-22 Osprey и самолеты с отклоняемым вектором тяги, такие как британские Harrier.
В последнее время растет популярность беспилотных летательных аппаратов (БПЛА) для коммерческого и военного применения.
Какая версия ф35 СВВП?
Версия F-35 СВВП
F-35B Lightning II является вариантом совместного ударного истребителя, предназначенным для Корпуса морской пехоты. Он оснащен вентилятором вертикального подъема и поворотным соплом двигателя, что позволяет ему выполнять вертикальную посадку и короткий взлет. Это делает его идеальным для операций с экспедиционных аэродромов.
Возможности F-35B
- Вертикальная посадка и короткий взлет
- Многоцелевой истребитель с возможностями нанесения ударов, воздушного боя и наблюдения
- Стелс-технологии, снижающие его заметность для радаров и других сенсоров
Отличия от других версий F-35
F-35B отличается от других вариантов F-35 своей способностью к СВВП и усиленным планером. Это позволяет ему выдерживать более высокие нагрузки, связанные с вертикальными взлетами и посадками.
Может ли f22 выполнять вертикальный взлет и посадку?
Истребитель F-22 Raptor — это высокопроизводительный многоцелевой истребитель-невидимка пятого поколения, предназначенный для завоевания господства в воздухе и превосходства в ближнем бою.
Вертикальный взлет и посадка (ВВП) — это маневр, выполняемый самолетами с изменяемой геометрией крыла, такими как F-22 Raptor. Это позволяет самолету взлетать и приземляться на коротких взлетно-посадочных полосах или на вертикальных поверхностях, таких как здания или корабли.
В чем суть спора о F-35?
Поставки истребителей F-35 приостановлены из-за металлического компонента двигателя, поставленного из Китая.
Производитель Lockheed Martin выявил нарушение требований безопасности.
Детали в деталях изготовлены в Китае, но требуют сертификации США.
Эти инциденты усиливают опасения по поводу потенциального шпионажа или саботажа со стороны Китая.
Был ли сбит F-35?
Сбитие F-35A
- 1 F-35A был “сбит” самолетами-агрессорами во время учений “Красный флаг 17-01”.
- Дополнительная информация
- Самолет-агрессор, предположительно, использовал тактику истребительной авиации четвертого поколения.
- Инцидент произошел в ходе имитации воздушного боя.
- F-35A не получил реальных повреждений, так как учения проходили в виртуальной среде.
- Цель учений – отработка тактики противодействия современным самолетам пятого поколения.
Первые испытания F-35B с вертикальным взлетом
Какой самый современный истребитель в США?
Самой современной и передовой истребительной системой в арсенале ВВС США является серия Lockheed Martin F-35 Lightning II.
F-35 представляет собой пятое поколение истребителей, характеризующееся следующими передовыми технологиями:
- Малозаметность: уникальные композитные материалы и дизайн самолета снижают его радиолокационную и инфракрасную заметность.
- Датчики и системы связи: F-35 оснащен обширным набором датчиков, включая РЛС с активной фазированной антенной решеткой (AESA), инфракрасные поисково-следящие системы (IRST) и передовые системы электронных помех.
- Интегрированная авионика: все бортовые системы истребителя интегрированы в единую сетецентрическую архитектуру, обеспечивающую беспрепятственное управление и осведомленность о ситуации.
Существуют три основных варианта F-35:
- F-35A: базовый вариант с обычным взлетом и посадкой.
- F-35B: вариант с коротким взлетом и вертикальной посадкой (STOVL), предназначенный для работы с авиабаз и кораблей.
- F-35C: вариант для авианосцев с увеличенными крыльями и усиленным шасси для взлета и посадки с авианосцев.
F-35 Lightning II играет решающую роль в защите воздушного пространства и проведении совместных операций союзников в 21 веке.
Сможет ли F-22 победить F-35 в воздушном бою?
В воздушном бою F-35 обладает несколькими преимуществами перед F-22 благодаря своим усовершенствованным системам радиоэлектронной борьбы (РЭБ) и сенсорики:
- Системы РЭБ: F-35 оснащен комплексными системами РЭБ, которые могут обнаруживать, блокировать и подавлять радиолокационные и электронные системы противника. Это позволяет F-35 преодолевать зенитные ракетные комплексы и обеспечивать себе тактическое преимущество в условиях высокой угрозы.
- Сенсорные системы: F-35 имеет улучшенные сенсорные системы, включая электрооптическую систему прицеливания, инфракрасную камеру с передним обзором и радар с активной фазированной антенной решеткой (АФАР). Эти сенсоры обеспечивают F-35 лучшую осведомленность о ситуации, обнаружение и сопровождение целей даже на больших расстояниях и в сложных условиях.
Эти преимущества могут дать F-35 решающее преимущество в высокоагрессивных условиях, где подавление систем ПВО и эффективное обнаружение целей являются критически важными.
Может ли F-35 зависать над водой?
Возможность зависания F-35
F-35 обладает способностью зависать, но при соблюдении определенных условий:
- Облегченная загрузка: F-35 может зависать, когда он слегка загружен оружием и топливом.
- Независимость от местности: F-35 может зависать как над сушей, так и над водой.
- Ограничения для F-35B: Вариант F-35B может зависать, но эта возможность ограничена, когда топливные баки заполнены. При полной загрузке тяга самолета не превышает его вес.
Устаревание F-35
Некоторые люди ошибочно полагают, что F-35 устарел из-за его ограниченной возможности зависать. Однако это неправда, так как:
- Визуальный полет и нападение: Зависание является важной функцией для атак на наземные цели, но это не единственный способ их поражения. F-35 обладает передовыми возможностями визуального полета и нападения.
- Многоцелевое использование: F-35 разработан как многоцелевой самолет, способный выполнять различные задачи, включая превосходство в воздухе и наземную атаку. Его возможности зависания дополняют его многоцелевые возможности.
- Постоянная модернизация: F-35 постоянно модернизируется с помощью программного обеспечения и аппаратного обеспечения. Эти усовершенствования улучшают его общую производительность, компенсируя любые воспринимаемые ограничения.
Может ли F-35 летать сквозь молнию?
F-35 защищен от ударов молнии системой OBIGGS, которая превращает топливные баки в инертную среду.
Система OBIGGS закачивает в баки обогащенный азотом воздух, предотвращая взрыв при ударе молнии.
Сколько F-35 у США?
По состоянию на текущий момент, Министерство обороны США эксплуатирует порядка 450 самолетов F-35 и планирует увеличить этот показатель до ~2500 единиц к середине 2040-х годов.
Начало эксплуатации самолетов F-35 было положено в 2011 году. Динамика наличия F-35A и F-35C характеризовалась снижением с 2015 по 2018 год, однако наблюдалось увеличение в 2019 и 2024 годах.
Интересная информация:
- F-35 является многоцелевым истребителем-бомбардировщиком.
- Существуют три основные модификации F-35: A, B и C.
- F-35A – это базовая модель, предназначенная для взлета и посадки на обычных взлетно-посадочных полосах.
- F-35B – модификация с коротким взлетом и вертикальной посадкой (STOVL).
- F-35C – модификация для базирования на авианосцах.
Почему F-35 не может летать под дождем?
Ограниченная способность инертизации топливных баков F-35A Lightning II не позволяет самолетам летать в пределах 25 миль от грозы или других источников атмосферной электрической активности. Это связано с тем, что накопление электростатического заряда во время полета может стать источником возникновения искр или разрядов, что представляет опасность для топливных систем и чувствительного электронного оборудования.
Для обеспечения безопасности F-35A оснащен системой инертизации, которая вводит инертный газ (азот) в топливную систему, вытесняя воздух и предотвращая накопление заряда. Однако эта система имеет ограниченную способность. и при приближении к зонам молниевой активности инертизация может оказаться недостаточной для безопасного полета. Поэтому экипажам предписано соблюдать безопасное расстояние от грозовых областей или принимать альтернативные маршруты, чтобы избежать рисков.
Следует отметить, что эта проблема не является уникальной для F-35A. Многие самолеты имеют ограничения на полеты в условиях сильной грозовой активности из-за аналогичных соображений безопасности.
Почему в Top Gun не используют F-35?
Многофункциональность F-35 делает ее идеальным устройством для нейтрализации систем противовоздушной обороны.
Благодаря работе на значительных высотах и возможностям взаимодействия с беспилотниками F-35 может ликвидировать вражескую ПВО заблаговременно, прокладывая путь истребителям типа Hornet для нанесения ударов по основным целям.
Что заменит F-35 в ВМС США?
Помимо возможности покупки большего количества F-35C, F/A-XX стремится создать новый самолет, который заменит возможности и набор задач Super Hornet. Точно так же, как F-35C заменил устаревшие F/A-18 Hornets и дополнил Super Hornets, F/A-XX заменит устаревшие Super Hornets в 2030-х годах и дополнит F-35C.
Есть ли в России самолет вертикального взлета и посадки?
В России существует самолет вертикального взлета и посадки – Як-141.
- Названия: Як-141 (русский: Яковлев Як-141); код НАТО «Фристайл»
- Тип: СВВП (сверхзвуковой истребитель вертикального взлета и посадки)
- Разработчик: ОКБ Яковлева
Як-141 уникален тем, что:
- Единственный в мире сверхзвуковой СВВП
- Имеет два поворотных сопла для обеспечения вертикального взлета и посадки
- Оснащен РЛС с фазированной решеткой
- Способен нести широкий спектр вооружения, включая противокорабельные и противовоздушные ракеты, а также пушки
Самолет находился на ранней стадии разработки и не был принят на вооружение. В настоящее время проект Як-141 считается закрытым.
Может ли F-35 выполнить плоский штопор?
Впечатляющая маневренность F-35 позволяет ему выполнять плоские штопоры с прецизионным контролем.
Пилот инициирует маневр, переключая истребитель в медленный, управляемый плоский штопор.
Во время падения F-35 совершает единый виток по спиральной траектории.
Цикл Олсона — это особый маневр, который обеспечивает полный контроль над самолетом во время плоского штопора.
Почему F-22 снимают с вооружения?
Провозглашенный “Королем истребителей” F-22 постепенно снимается с вооружения в связи с существенными техническими ограничениями и растущими затратами на его поддержание.
Устаревающая конструкция и авионика
- Истребитель F-22 был спроектирован в конце 20 века и с тех пор технологические достижения значительно продвинулись.
- Авионика и системы вооружения, которые когда-то считались передовыми, теперь уступают современным системам.
Непомерные затраты на модернизацию
- Для поддержания F-22 в соответствии с современными стандартами потребовались бы значительные инвестиции в модернизацию.
- Затраты на модернизацию оказались непосильными, поскольку они не гарантировали бы устранение всех недостатков конструкции.
Замена истребителем следующего поколения
- Вместо дорогостоящей модернизации F-22 было принято решение разработать и развернуть новый истребитель.
- Программа “Доминирование в воздухе следующего поколения” (NGAD) создаст новый истребитель, предназначенный для сохранения превосходства в воздухе в условиях будущих угроз.
В целом, устаревающая конструкция, чрезмерные затраты на модернизацию и появление новых технологий сделали замену F-22 неизбежной. Истребитель следующего поколения NGAD, как ожидается, будет обладать повышенной маневренностью, ситуационной осведомленностью и смертоносностью, укрепляя доминирование ВВС США в воздухе.
Сможет ли F-35 победить F-16?
Тактико-технические преимущества F-35 над F-16 делают его неоспоримым победителем в любом воздушном столкновении.
Превосходство F-35:
- Скрытность: F-35 обладает исключительной стелс-технологией, позволяющей ему оставаться незамеченным большинством радаров. Это дает ему огромное преимущество в обнаружении и поражении противника, прежде чем тот успеет среагировать.
- Внутрифюзеляжная пушка и вооружение: F-35 несет малозаметную пушку GAU-22A и различные ракеты класса “воздух-воздух” во внутренних отсеках, что снижает его заметность и увеличивает живучесть.
- Мощная электронная система: Современная авионика и датчики F-35 обеспечивают превосходное ситуационное распознавание, позволяющее пилоту быстро обрабатывать информацию и принимать обоснованные решения.
- Вектор тяги: Система векторного управления тягой F-35 обеспечивает ему маневренность и скорость, превосходящие возможности F-16.
Ввиду очевидного технологического превосходства, F-35 имеет подавляющее преимущество над F-16 в современных условиях воздушного боя. Его скрытность, передовая авионика и маневренность делают его идеальным оружием для завоевания превосходства в воздухе и выполнения различных боевых задач.