Использование Oculus может вызвать неприятные физические реакции у некоторых пользователей, что связано с несоответствием визуальных и вестибулярных сигналов, поступающих в мозг.
- Наиболее распространенные симптомы: дискомфорт, напряжение глаз, головная боль, расстройство желудка, тошнота, рвота, бледность, потливость, утомляемость, сонливость, дезориентация, апатия.
- Другие симптомы: постуральная нестабильность, рвота.
Распространенные причины:
- Низкая частота кадров
- Задержка ввода
- Конфликт вергенции-аккомодации
Конфликт вергенции-аккомодации возникает, когда глаза должны фокусироваться на близком объекте (например, дисплее Oculus), но мозг воспринимает движение, как будто глаза смотрят вдаль. Это несоответствие приводит к напряжению глаз и дискомфорту.
Интенсивность и продолжительность симптомов могут варьироваться в зависимости от индивидуальной чувствительности и используемого оборудования.
Что произойдет, если вы останетесь в виртуальной реальности слишком долго?
Затяжное пребывание в виртуальной реальности влечет за собой серьезный риск для здоровья глаз.
- Перенапряжение глаз: Близкое расположение дисплея VR-гарнитуры к глазам пользователя вызывает усталость и напряжение.
- Усиление симптомов: Продолжительное использование VR усугубляет симптомы перенапряжения глаз.
Oculus Quest вызывает у вас тошноту?
Хотя во время путешествий в виртуальной реальности обычно нет реального «движения», мозг «обманывают», заставляя думать, что он движется из-за визуального сигнала от глаз, но тело и внутреннее ухо остаются неподвижными, и именно это отключение может вызывают у некоторых людей VR-укачивание.
Может ли окулус вызвать тошноту?
Киберзаболевание и виртуальная реальность (ВР)
ВР-гарнитуры, такие как Oculus, могут вызывать у некоторых людей киберзаболевание, симптомами которого являются тошнота, головокружение и дезориентация.
Как предотвратить киберзаболевание:
- Делайте частые перерывы. Если вы испытываете какие-либо симптомы, сделайте перерыв и отдохните от ВР.
- Выбирайте подходящие игры. Некоторые игры более подвержены вызову киберзаболевания, чем другие. Избегайте игр с быстрыми движениями или частыми изменениями перспективы.
- Настройте гарнитуру. Убедитесь, что гарнитура надежно закреплена на голове и что поле зрения оптимально. Неправильная настройка может усугубить симптомы.
- Практикуйте сосредоточенное дыхание. Концентрация на медленном, глубоком дыхании может помочь уменьшить тошноту.
- Рассмотрите медикаменты. Если другие методы не помогают, вы можете попробовать препараты, предотвращающие укачивание, такие как драмамин. Также может помочь имбирь в форме экстракта или чая.
- Избегайте использования ВР при недомогании. Если у вас есть какие-либо сопутствующие заболевания, такие как мигрень или головокружение, использование ВР не рекомендуется.
Важно помнить, что чувствительность к киберзаболеванию может варьироваться от человека к человеку. Некоторые люди могут испытывать только легкие симптомы, в то время как другие могут испытывать более тяжелые реакции.
Сколько часов VR хорошо?
Проведение в виртуальной реальности более рекомендованных 30 минут почти в каждом случае приведет к потере пространственного восприятия комнаты вокруг вас. Через 30 минут гораздо сложнее определить, где находятся вещи в физическом мире, изнутри вашей гарнитуры.
Как остановить тошноту Квест 2?
Для смягчения тошноты при использовании Oculus Quest 2 рекомендуется предпринять следующие шаги.
- Правильная настройка ремня: Сторонний ремень может снизить давление и обеспечить более равномерное распределение веса на голове.
- Регулировка положения гарнитуры: Найдите оптимальное расположение гарнитуры, чтобы изображение было четким, не вызывая дискомфорта.
- Использование проставки для очков: Проставка приподнимает гарнитуру, оставляя больше места для носа и уменьшая тошноту, даже если у вас нет очков.
- Использование ремней для головы сторонних производителей: Эти ремни могут быть более эргономичными и обеспечивать больший комфорт.
Кроме того, можно попробовать следующие дополнительные советы:
- Правильная вентиляция: Обеспечьте хорошую вентиляцию в помещении, чтобы избежать перегрева.
- Правильная поза: Сидите или стойте с прямой спиной и хорошей поддержкой для шеи.
- Частый отдых: Делайте регулярные перерывы в использовании VR, особенно если вы чувствуете тошноту.
- Увеличение времени использования: Постепенно увеличивайте время использования VR, чтобы организм мог адаптироваться.
Если данные меры не помогают, проконсультируйтесь с медицинским специалистом, чтобы исключить возможные медицинские причины тошноты.
Кому не следует использовать Oculus?
Для обеспечения безопасности пользователей компания Meta не рекомендует использовать устройства виртуальной реальности (VR) Meta VR лицам младше 13 лет.
Запрет для детей младше 13 лет:
- Мета-системы виртуальной реальности не предназначены для использования в качестве игрушек.
- Дети младшего возраста подвергаются повышенному риску травм и негативных последствий из-за более высокой восприимчивости к потенциальным рискам.
Рекомендации для родителей и опекунов:
- Объясните детям младше 13 лет, что системы Meta VR предназначены для пользователей старшего возраста.
- Установите родительский контроль и мониторите использование систем Meta VR детьми старшего возраста.
- Обращайте внимание на возможные признаки дискомфорта или побочных эффектов и принимайте соответствующие меры.
Дополнительная информация:
- Риски для детей младше 13 лет связаны с физическим развитием, когнитивными способностями и эмоциями.
- Компания Meta привержена обеспечению безопасного и ответственного использования своих продуктов и услуг.
Вызывает ли Oculus Quest 2 тошноту?
Кинетическое заболевание, известное как укачивание, является распространенным явлением при использовании устройств виртуальной реальности (VR), включая Oculus Quest 2.
Кинетическое заболевание возникает из-за несоответствия между визуальными и вестибулярными сигналами, поступающими в мозг. Во время использования VR визуальный стимул (окружающая среда VR) заставляет мозг воспринимать движение, в то время как вестибулярная система (внутреннее ухо) ощущает неподвижность. Это несовпадение приводит к чувству головокружения, тошноты и рвоты.
В случае с Oculus Quest 2 частота возникновения кинетического заболевания варьируется. По мере того, как пользователи привыкают к устройству, симптомы обычно уменьшаются или полностью исчезают. Тем не менее, некоторые люди могут быть более восприимчивы к кинетическому заболеванию, что может привести к длительному дискомфорту.
Вот несколько рекомендаций, которые могут помочь уменьшить или предотвратить кинетическое заболевание при использовании Oculus Quest 2:
- Начинайте с коротких сессий. Постепенно увеличивайте время использования VR, когда вы привыкаете к нему.
- Делайте перерывы. Отдыхайте от VR-гарнитуры каждые 20-30 минут, чтобы дать вашему мозгу время приспособиться.
- Используйте функции уменьшения движения. Некоторые игры VR имеют настройки, которые позволяют уменьшить эффект движения, что может помочь уменьшить симптомы кинетического заболевания.
- Сидите или лежите. Избегайте стояния или ходьбы во время использования VR, так как это может усилить симптомы.
- Сосредоточьтесь на неподвижных объектах. Попробуйте сосредоточиться на неподвижных объектах в виртуальной среде, чтобы помочь вашему мозгу восстановить равновесие.
- Хорошо выспитесь и избегайте алкоголя или других веществ. Достаточный сон и отсутствие веществ, влияющих на вестибулярную систему, могут помочь уменьшить восприимчивость к кинетическому заболеванию.
Если вы продолжаете испытывать сильное кинетическое заболевание после использования Oculus Quest 2, несмотря на принятие этих мер, подумайте о прекращении использования устройства и обратитесь за консультацией к врачу.
5 советов для глаз, как предотвратить укачивание в виртуальной реальности (киберболезнь)
Для предотвращения укачивания при использовании виртуальной реальности (киберболезни) следует учитывать следующие советы:
- Использование легких беспроводных гарнитур, таких как Oculus Quest 2, позволяет игрокам свободно передвигаться, снижая вероятность возникновения симптомов укачивания.
Каково безопасное количество времени для виртуальной реальности?
Мы рекомендуем продолжительность активности в виртуальной реальности 20 минут, чтобы избежать дезориентации и возможного ухудшения состояния на симуляторе. Производители VR-гарнитур, такие как Oculus, предлагают «10–15-минутный перерыв каждые 30 минут, даже если вы не думаете, что он вам нужен».
Что такое киберболезнь?
Киберболезнь – состояние дискомфорта при взаимодействии с виртуальными средами.
- Провоцирующие факторы: рассогласование между зрительной и вестибулярной системами из-за отсутствия физического движения.
- Симптомы:
- Тошнота, головокружение
- Проблемы с фокусировкой и двоение в глазах
- Дезориентация и спутанность сознания
5 советов для глаз, как предотвратить укачивание в виртуальной реальности (киберболезнь)
Как долго длится киберболезнь?
Киберболезнь
Киберболезнь – это временное состояние, которое может возникнуть при взаимодействии с цифровыми устройствами, такими как гарнитуры виртуальной реальности или видеоигры. Она вызвана несоответствием между зрительными и вестибулярными сигналами, что приводит к ощущению головокружения, тошноты и дискомфорта. Длительность симптомов киберболезни варьируется в зависимости от ее тяжести и индивидуальной восприимчивости. Как правило, симптомы проявляются в течение нескольких минут после начала виртуальной активности и могут продолжаться еще несколько часов после ее прекращения. В тяжелых случаях симптомы могут сохраняться до 24 часов. Факторы, влияющие на продолжительность киберболезни: * Тип виртуальной активности: Игры с быстрыми движениями или резкими изменениями угла обзора вызывают более сильную киберболезнь. * Индивидуальная чувствительность: Некоторые люди более восприимчивы к киберболезни, чем другие. * Продолжительность виртуальной активности: Чем дольше человек взаимодействует с виртуальной средой, тем выше вероятность возникновения симптомов киберболезни. * Настройки гарнитуры: Неправильное положение гарнитуры или неправильная регулировка линз могут ухудшить симптомы киберболезни. Советы по снижению киберболезни: * Начните с коротких сеансов и постепенно увеличивайте продолжительность времени в виртуальной среде. * Отдыхайте каждые 20-30 минут, чтобы дать своим глазам и мозгу перенастроиться. * Увеличивайте размер поля зрения в гарнитуре, чтобы уменьшить расхождение между зрительными и вестибулярными сигналами. * Избегайте игр с быстрыми движениями или резкими изменениями угла обзора. * При появлении симптомов киберболезни сделайте перерыв и сосредоточьтесь на неподвижном объекте в реальном мире.
Могут ли видеоигры вызывать головокружение?
Видеоигры действительно могут вызывать голокружение.
Симуляторная болезнь – это состояние, возникающее при использовании симуляторов, первых признаках негодующих людей в симуляторах вождения или полета. Симптомы включают тошноту, рвоту и дезориентацию.
Это происходит из-за несоответствия между визуальными и вестибулярными стимулами, которые получает мозг. Когда глаза видят движение на экране, но тело не движется, это вызывает ощущение конфликта, что приводит к симптомам головокружения.
Почему меня тошнит после игры в VR?
Явление кибернетической тошноты в VR обусловлено вестибулярной системой человека. Когда мозг получает противоречивые сигналы от сенсорных органов, например, от глаз при движении в виртуальном пространстве и от проприоцепторов, сообщающих о неподвижности тела, это приводит к конфликту.
Мозг интерпретирует этот конфликт как вестибулярное несовпадение, что вызывает симптомы, сходные с укачиванием. Эти симптомы могут включать:
- Тошноту
- Головокружение
- Холодный пот
- Бледность
Факторы, влияющие на вероятность возникновения кибернетической тошноты, включают:
- Тип VR-устройства. Некоторые устройства, особенно те, что имеют высокую задержку, с большей вероятностью вызывают тошноту.
- Продолжительность сеанса. Чем дольше человек находится в VR, тем выше вероятность возникновения тошноты.
- Контент VR. Некоторые типы виртуального контента, например, быстрые движения или внезапные изменения перспективы, могут вызывать тошноту у более чувствительных лиц.
- Индивидуальная чувствительность. Одни люди более склонны к кибернетической тошноте, чем другие.
Для снижения риска возникновения тошноты при использовании VR рекомендуется:
- Использование высококачественных устройств с низкой задержкой.
- Ограничение продолжительности сеансов.
- Выбор медленно перемещающегося контента.
- Регулярное отвлечение от виртуального опыта и фокусировка на неподвижных объектах.
Есть ли какие-либо побочные эффекты от ежедневной игры в окулусе?
Влияние виртуальной реальности на организм
Длительное погружение в виртуальный мир может привести к “болезни виртуальной реальности”. Это состояние характеризуется неприятными симптомами:
- Тошнота
- Головокружение
- Холодный пот
- Потеря равновесия
Сеансы игры в Oculus рекомендуется ограничивать чувствительным людям.
Сколько времени в виртуальной реальности безопасно?
Для безопасного использования виртуальной реальности делайте частые перерывы.
- Делайте перерывы каждые 10-15 минут.
- После до 30 минут использования также рекомендуется сделать перерыв.
Длительное использование виртуальной реальности может привести к временным эффектам, но они проходят при прекращении воздействия.
Подходит ли Oculus для ваших глаз?
Виртуальная реальность (VR) не представляет непосредственной опасности для здоровья глаз.
Хотя экраны виртуальной реальности могут временно влиять на зрение, следование надлежащим зрительным привычкам может смягчить большинство симптомов:
- Используйте правильную настройку межзрачкового расстояния (IPD) для четкого изображения.
- Ограничьте время использования VR, чтобы предотвратить зрительное утомление.
- Регулярно делайте перерывы, чтобы дать глазам отдохнуть.
- Удостоверьтесь, что экран VR находится на оптимальном расстоянии от глаз.
Подобно использованию других цифровых устройств, разумные привычки в использовании VR могут способствовать поддержанию здоровья глаз:
- Регулярно выполняйте упражнения для глаз, такие как взгляд вдаль и на близкие предметы.
- Используйте смазывающие капли для глаз при появлении сухости.
- Проходите регулярные осмотры у офтальмолога для своевременного выявления и устранения любых проблем со зрением.
Есть ли у Oculus побочные эффекты?
Чрезмерное погружение в виртуальную реальность может вызвать нежелательные последствия.
Риски включают усиление изменений в мозге, что ведет к:
- Головным болям
- Тошноте
Может ли VR вызвать мигрень?
Виртуальная реальность (VR) может вызывать у некоторых людей головные боли, известные как “киберболезнь”.
Киберболезнь возникает из-за несоответствия между визуальными сигналами, которые получает мозг от гарнитуры VR, и вестибулярной системой, которая управляет равновесием.
- Глаза фокусируются на объектах, которые кажутся далекими, но на самом деле находятся на экране всего в нескольких сантиметрах.
- Вестибулярная система сигнализирует о движении, даже если физического движения нет.
Эта несогласованность приводит к перегрузке когнитивной системы, что может вызвать различные симптомы:
- Головные боли
- Напряжение глаз
- Головокружение
- Тошнота
Для снижения риска киберболезни рекомендуются следующие меры:
- Использование VR-гарнитур с высоким разрешением и частотой обновления кадров.
- Ограничение продолжительности сеансов VR.
- Регулярные перерывы, чтобы глаза и мозг могли отдохнуть.
- Консультация с медицинским работником, если симптомы киберболезни не проходят или усиливаются.
Может ли окулус вызвать у вас беспокойство?
В последние годы медицинские исследования показали, что виртуальная реальность может вызывать симптомы диссоциации, в то время как существует множество неофициальных данных, указывающих на случаи изоляции, социальной тревоги и зависимости, возникающих в результате продолжительного игрового процесса.
Насколько распространена симуляционная болезнь?
Симуляционная болезнь распространена среди преподающих профессионалов – 60%, тогда как среди студентов – всего 12%.
Симптомы обычно появляются в первые 10 минут и могут сохраняться до нескольких часов после симуляции.
- Возможные причины: конфликт сенсорных систем
- Отсутствие соответствия между визуальными, вестибулярными и проприоцептивными сигналами
Какой VR лучше всего помогает от тошноты?
Выбор VR-гарнитуры для минимизации тошноты
Ключевые соображения: * Поле зрения (FOV): Более широкое поле зрения обеспечивает более иммерсивные ощущения, уменьшая вероятность тошноты. * Частота обновления: Более высокая частота обновления минимизирует задержку и размытость движения, что снижает вероятность укачивания. * Отслеживание головы: Точное отслеживание головы гарантирует, что VR-опыт остается стабильным и соответствует движениям пользователя. Рекомендуемые VR-гарнитуры: * Oculus Rift предлагает одно из самых широких полей зрения (110 градусов), высокую частоту обновления (90 Гц) и надежное отслеживание головы. * HTC Vive также имеет широкое поле зрения (110 градусов), высокую частоту обновления (90 Гц) и шесть степеней свободы (6DoF) для отслеживания движения. * Microsoft Hololens использует технологию дополненной реальности (AR), которая накладывает цифровые объекты на реальный мир, что может способствовать снижению тошноты. Дополнительно: * Выберите гарнитуру с удобной конструкцией. Отрегулируйте ремешки для надежной и комфортной посадки. * Начните с коротких игровых сессий. Постепенно увеличивайте время использования, чтобы дать своему мозгу возможность адаптироваться к VR-опыту. * Избегайте движения. Сидите или стойте неподвижно во время игры, чтобы минимизировать несоответствия между визуальными и вестибулярными сигналами. * Делайте перерывы. Если вы испытываете тошноту, сделайте перерыв на 30-60 минут, прежде чем продолжить игру. * Рассмотрите использование имбирных леденцов или безрецептурных препаратов. Они могут помочь уменьшить тошноту и укачивание.
Как я могу предотвратить укачивание?
Чтобы не испытывать укачивание, следуйте этим советам:
- В транспорте занимайте место у окна спереди.
- По возможности, прилягте, поспите или смотрите на горизонт.
- Часто перекусывайте легкими порциями и избегайте обезвоживания.