Для многих знакомство с Final Fantasy началось с VII части на PS1, а вот я проникся франшизой благодаря Final Fantasy IV и V. Геймплей игр для PSone и SNES, больше привлекали меня эстетикой и музыкой. Позднее я оценил и VII, и X (она стала моим вторым фаворитом после IV), но все еще мечтал о новых играх, напоминающих золотую эру Square.
Первое демо Octopath Traveler и первые ролики поразили меня. Будто бы Squaresoft не прекращала выпускать потрясающие 16-битные RPG эпохи SNES и продолжила их совершенствовать.
Проведя за финальной версией игры практически каждый бодрствующий момент с тех пор, как она попала мне в руки, могу сказать, что ожидание того стоило.
Бескрайнее и нелинейное путешествие Octopath Traveler
Octopath Traveler – невероятно открытая и нелинейная игра. Вы начинаете с выбора одного из восьми персонажей и постепенно рекрутируете остальных, отправляясь в долгое путешествие.
Этот выбор крайне важен, потому что первый персонаж становится постоянным членом группы и никогда не может быть выведен из нее. Рекомендуется выбрать того, с кем вы комфортно себя чувствуете в бою, или поэкспериментировать немного, прежде чем идти дальше, иначе вы можете оказаться в невыгодном положении в бою.
История и повествование
В части истории есть и плюсы, и минусы. Учитывая возможные вариации состава вашей группы, в катсценах, связанных с ключевыми моментами, не учитываются члены группы, и они сосредоточены на единственном персонаже из главы, которую вы играете.
Однако есть некоторая болтовня между персонажами группы и отсылки в некоторых диалогах для NPC, что является приятным дополнением. Диалоги в группе, которые происходят в некоторых ситуациях, замечательны, хотя и кажутся немного надуманными, поскольку они не взаимодействуют в реальных сюжетных моментах.
Исследование и прогресс Octopath Traveler
По мере того, как вы начинаете набирать новых персонажей Octopath Traveler, уровни для первой главы персонажей повышаются, гарантируя, что вы не будете уничтожать подземелья или боссов к тому времени, когда вы достигнете 5-го или 6-го персонажа для добавления в свою группу.
Перед входом в новую область или подземелье Octopath Traveler есть индикатор уровня опасности, который покажет, чего ожидать в плане сложности сражений с врагами.
Исследование – это также фантастический способ найти новые предметы и снаряжение в сундуках и у различных NPC, которые помогут вам в побочных квестах.
К слову о побочных квестах, их очень много, и они весьма неопределенные, поэтому во многих случаях вы просто вспоминаете или находите необходимые предметы благодаря действиям пути и исследованию.
Исследуя мир, вы также откроете большинство дополнительных профессий для главных героев через святыни.
Увлекательный и стратегический бой Octopath Traveler
Как и в Bravely Default, боевая система Octopath похожа на улучшенную пошаговую систему, которая сохраняет свежесть даже через десятки часов.
Ваша цель Octopath Traveler – сломать броню противника, а затем нанести все свои атаки, пока они находятся в оглушенном состоянии.
Каждый враг имеет разные слабости, и вам нужно изучить их методом проб и ошибок или проявить немного здравого смысла, чтобы вы могли быстро справиться с ними позже.
У вас также есть очки ускорения или BP, которые вы получаете с каждым ходом, прежде чем усиливать свои атаки и использовать BP, чтобы выполнять либо несколько атак подряд, либо одну супермощную атаку.
В игре присутствует изрядное количество стратегии, основанной на решениях, которые вам нужно принимать в зависимости от текущей ситуации с врагами.
В частности, битвы с боссами всегда держали меня в напряжении и никогда не позволили расслабиться, потому что иногда один неправильный навык может привести к уничтожению всей группы.
К счастью, контрольных точек много, а также есть довольно хорошая система автосохранений, которая сохраняется всякий раз, когда вы переходите в другое место.
Сочетание продуманной боевой системы и HD Rumble делает ее одной из самых удовлетворяющих пошаговых боевых систем из всех существующих.
Изучение обширного мира
С точки зрения структуры Octopath Traveler, мне нравится, насколько этот опыт открыт и нелинейн. Он удовлетворяет мое чувство приключений благодаря исследованию, имеет несколько замечательных сражений с боссами и множество побочного контента и дополнительных действий в открытом мире на мой выбор.
Сначала я немного беспокоился о продолжительности, но во многих отношениях мне кажется, что в этой игре почти слишком много дел, если вы хотите большего.
Я легко могу представить, что проведу более 100 часов, прежде чем буду удовлетворен.
Octopath Traveler и Xenoblade Chronicles 2, вероятно, надолго останутся моими любимчиками на Switch, и я никогда не думал, что буду возвращаться к этим двум играм, так как на моей Switch также установлены Splatoon 2 и Fire Emblem Warriors.
Восхитительное пиршество для глаз и ушей
Визуальные эффекты Octopath Traveler, представленные здесь, по-настоящему впечатляют. На бумаге, добавление современных и высококачественных эффектов и эффектов глубины резкости к игре на основе спрайтов в трехмерной области не должно работать, но команде каким-то образом удалось создать эстетику, которая заставляла мою челюсть отвисать каждый раз, когда я попадал в новую область.
Боевые анимации отточены, а работа съспрайтами потрясающая. Мне нравится, как боссы получают гораздо больший спрайт по сравнению с группой, что снова возвращает меня в эпоху SNES игр Square JRPG.
Визуальные эффекты также скрывают в себе большую глубину, и исследование щедро вознаграждает вас в подземельях и открытом мире.
Единственным небольшим недостатком здесь является производительность, так как в некоторых местах во время бега наблюдаются случайные заикания.
Музыка, достойная оваций
Хотя демо-версия возлагала большие надежды на английскую озвучку, в финальной версии есть несколько несоответствий. Есть много не озвученных диалогов и много диалогов с монослоговым звуком.
Хотя это не такая уж большая проблема, я ожидал, что настоящая озвучка будет отличной, но часть ее несколько неуклюжа.
Основные персонажи и большая часть их историй имеют прекрасные диалоги. Особых похвал заслуживают актеры озвучивания Ольберика и Териона, так как их диалоги мне никогда не надоедали.
Музыка, с другой стороны, просто захватывающая. Я немного переживал, что в RPG, которая должна была следовать за Bravely Default, не будет команды, которая работала над саундтреком, но мои страхи развеялись.
Музыка здесь не только лучше, но и намного последовательнее. Каждое открывающееся местоположение и соседние области имеют одни из лучших тематических мелодий, которые я когда-либо слышал.
Я всерьез подумываю о быстром перемещении в определенные места, чтобы послушать музыку, а не продолжать следовать по сюжету.
Боевые темы запоминающиеся, и я никогда не скучал по ним, несмотря на несколько игровых сессий, когда я просто тратил время, пытаясь что-то ненужное отточить.
Говоря о битвах, я большой поклонник того, насколько хорошо HD Rumble был интегрирован в различные небольшие звуковые эффекты, такие как открытие и закрытие дверей, а в бою – через эффекты состояния и механику разрыва.
Это делает бой еще более удовлетворяющим.
Ясунори Нишики – это имя, о котором я не знал до этой игры, и это имя, которое я не забуду.