Этиология Укачивания в Виртуальной Реальности

Укачивание при использовании устройств виртуальной реальности (VR) возникает из-за сенсорного конфликта. Во время погружения в VR:

  • Визуальная система получает сигналы о движении, создавая иллюзию передвижения.
  • Вестибулярная система (расположенная во внутреннем ухе) остается неподвижной, не регистрируя никаких реальных движений.

Этот рассогласованный сенсорный ввод приводит к нарушению вестибулярного аппарата, который отвечает за поддержание равновесия. Тело не регистрирует движения, в то время как мозг получает противоречивую информацию от глаз. Эта сенсорная несогласованность вызывает тошноту и другие симптомы укачивания.

Meta Quest 2 вызывает у вас тошноту?

Укачивание при использовании Meta Quest 2

Легкие беспроводные гарнитуры виртуальной реальности, такие как Meta Quest 2, обеспечивают большую свободу движений, что может привести к более выраженным симптомам укачивания по сравнению с привязными гарнитурами.

  • Причина: Беспроводные гарнитуры позволяют пользователям перемещаться физически, что создает несоответствие между визуальными сигналами, воспринимаемыми глазами, и вестибулярными сигналами, получаемыми от внутреннего уха.
  • Усугубляющие факторы: Резкие движения, быстрые повороты и длительное использование гарнитуры могут усиливать тошноту.
  • Индивидуальные различия: Чувствительность к укачиванию варьируется у разных людей. Некоторые пользователи могут не испытывать тошноты вообще, в то время как другие могут быть более восприимчивы.

Советы по минимизации тошноты: * Начинайте с коротких сеансов и постепенно увеличивайте их продолжительность. * Делайте регулярные перерывы для отдыха от гарнитуры. * Избегайте резких движений или быстрых поворотов. * Убедитесь, что гарнитура надежно закреплена и не смещается во время использования. * Попробуйте использовать средства от укачивания (например, имбирь или гомеопатическое средство) перед использованием гарнитуры.

Как долго длится VR-похмелье?

Как долго длится VR-похмелье? «[Физические симптомы] обычно исчезают в течение первых 1–2 часов и со временем становятся лучше», — написал он. «Это похоже на небольшое похмелье, в зависимости от интенсивности вашего опыта виртуальной реальности». Действительно, болезнь виртуальной реальности часто называют «похмельем виртуальной реальности».

Привыкну ли я к укачиванию в VR?

Адаптация к укачиванию в VR

Как обсуждалось ранее, физиологическая адаптация к виртуальной реальности (VR) и дополненной реальности (AR) возможна. Организм человека способен приспособиться к новым сенсорным стимулам и уменьшить возникновение укачивания. По мере регулярного использования VR-технологий происходит постепенное привыкание к виртуальной среде.

Механизмы адаптации

  • Корковое перераспределение: Мозг перенастраивает свою активность, адаптируясь к новым сенсорным входам.
  • Вестибулярная компенсация: Внутреннее ухо (вестибулярная система) калибруется, чтобы лучше различать движения в виртуальной среде.
  • Адаптация к поведению: Пользователи учатся корректировать свои движения и поведение, чтобы уменьшить укачивание.

Советы по адаптации

  • Начинайте с коротких сеансов VR и постепенно увеличивайте время воздействия, позволяя организму привыкнуть.
  • Фокусируйтесь на неподвижных объектах в виртуальной среде, чтобы стабилизировать вестибулярную систему.
  • Используйте физические отметки в реальном мире, чтобы сориентироваться и уменьшить головокружение.
  • Делайте регулярные перерывы, чтобы дать вашим глазам и мозгу отдохнуть.
  • Попробуйте принимать имбирь или другие средства от укачивания, если симптомы не проходят.

При соблюдении этих рекомендаций большинство людей могут успешно адаптироваться к виртуальной реальности и наслаждаться захватывающим опытом, не страдая от укачивания.

Как долго нужно играть в VR?

Рекомендуемая продолжительность использования виртуальной реальности

Большинство производителей рекомендуют сеансы виртуальной реальности не более 30 минут за раз. Это оптимальное время, чтобы максимизировать погружение, не вызывая дискомфорта.

Регулярные перерывы

После каждого 30-минутного сеанса настоятельно рекомендуется делать перерывы. Это позволяет вашим глазам отдохнуть, головному мозгу обработать информацию и телу восстановиться от возможного напряжения.

Индивидуальные реакции

Каждый человек по-разному реагирует на виртуальную реальность. Некоторые могут испытывать укачивание или головокружение уже после нескольких минут использования. Другие могут переносить длительные сеансы без дискомфорта.

Общая рекомендация

В целом рекомендуется следовать правилу 30/30/30:

  • Используйте VR не более 30 минут за раз.
  • Делайте перерывы каждые 30 минут.
  • Не возобновляйте использование VR, если все еще испытываете дискомфорт.

Прислушивайтесь к своему организму и делайте перерывы по мере необходимости, чтобы предотвратить негативные последствия для здоровья.

Как я могу предотвратить укачивание?

Профилактика укачивания без лекарств Сядьте впереди автомобиля или автобуса. Выбирайте место у окна на рейсах и поездах. Если возможно, попробуйте лечь, закрыть глаза, поспать или посмотреть на горизонт. Не допускайте обезвоживания, употребляя питьевую воду. … Ешьте часто и небольшими порциями. Избегайте курения.

Почему меня тошнит после использования Oculus?

Как преодолеть укачивание в виртуальной реальности Делайте частые перерывы. Это может показаться довольно очевидным, но если вы начинаете чувствовать какие-либо симптомы киберзаболевания, первое, что вам нужно сделать, — это остановиться. … Выбор игры. … Прочтите руководство к вашей гарнитуре. … Настройте гарнитуру. … Практикуйте сосредоточенное дыхание. … Драмамин и имбирь. … Не играйте, если вы больны.

Как остановить укачивание в Oculus Quest 2?

Укачивание в Oculus Quest 2 обусловлено несоответствием между зрительными и вестибулярными сигналами.

Частота обновления экрана VR-гарнитур часто бывает недостаточной, что усугубляет кинетоз.

  • Изображения, отображаемые в большинстве VR-гарнитур, обладают низкой частотой обновления.
  • Это приводит к временной задержке между реальными движениями головы и соответствующими изменениями в виртуальной среде.

Мета-квест отслеживает вас?

Отслеживание взгляда VR (Meta Quest Pro):

Абстрактные данные взгляда: используются для улучшения качества изображения VR, интерактивности и анимирования аватара. – Хранение данных на устройстве: необработанные изображения глаз хранятся локально для защиты конфиденциальности.

Насколько распространена VR-болезнь?

Распространенность укачивания в виртуальной реальности

Укачивание в виртуальной реальности, или киберболезнь, является распространенным явлением при использовании VR-устройств.

Это состояние характеризуется головокружением, тошнотой и рвотой, которые могут возникнуть из-за несоответствия между визуальной информацией, получаемой мозгом, и сигналами движения, поступающими от тела.

По оценкам, укачивание в виртуальной реальности затрагивает от 40 до 70% начинающих пользователей в течение первых 15 минут погружения.

  • Факторы, способствующие укачиванию в виртуальной реальности:
  • Высокий фреймрейт (менее 90 кадров в секунду)
  • Большие задержки
  • Широкие поля зрения
  • Нестабильные или быстрые движения
  • Меры по предотвращению укачивания в виртуальной реальности:
  • Использование VR-устройств с высокими техническими характеристиками
  • Постепенное увеличение времени использования VR
  • Отдых при появлении первых признаков укачивания
  • Прием безрецептурных препаратов от укачивания

Хотя укачивание в виртуальной реальности может быть неприятным, оно часто проходит со временем по мере привыкания мозга к новой сенсорной среде.

При соблюдении мер предосторожности большинство пользователей могут уменьшить воздействие укачивания и в полной мере насладиться погружением в виртуальную реальность.

Вызывает ли Oculus Quest укачивание?

Попробуйте поиграть с вентилятором. Некоторые VR-геймеры говорят, что их укачивание очень помогает, если просто ощущать легкий ветерок на коже во время игры. Если вы все еще заболеваете, попробуйте принести в комнату вентилятор и включить его.

ПОЧЕМУ У НАС КАЧЕСТВЕННАЯ БОЛЕЗНЬ В ВИРТУАЛЬНОЙ РЕАЛЬНОСТИ? КАК ЭТО ОСТАНОВИТЬ?

Итак, VR вызывает у людей тошноту, потому что вызывает укачивание (откроется в новой вкладке). Когда ваш мозг думает, что вы двигаетесь, но ваше тело неподвижно, это создает разрыв между ними, что приводит к такой путанице, что вы чувствуете себя плохо.

ПОЧЕМУ У НАС КАЧЕСТВЕННАЯ БОЛЕЗНЬ В ВИРТУАЛЬНОЙ РЕАЛЬНОСТИ? КАК ЭТО ОСТАНОВИТЬ?

Подействуют ли таблетки от укачивания на виртуальную реальность?

Отправляясь в виртуальный мир, не забудьте Dramamine®, который поможет предотвратить и облегчить VR-болезнь.

  • Примите Dramamine®-N за 30 минут до погружения для профилактики тошноты, головокружения и рвоты.
  • Эта формула длительного действия обеспечивает защиту до 24 часов.

Почему VR так дезориентирует?

Дезориентация при использовании виртуальной реальности (VR) обусловлена несовпадением между ожидаемыми и воспринимаемыми визуальными сигналами.

В отличие от реального мира, в VR движущейся является не реальная среда, а только отображаемые на VR-шлеме изображения. В результате возникают следующие различия:

  • Изменение движений глаз: при игре в VR мозг посылает сигнал глазам стабилизировать изображение на сетчатке, в то время как изображение движется вместе со шлемом. Это приводит к неестественным движениям глаз.
  • Несоответствие сигналов: реальные движения игрока не совпадают с движениями, отображаемыми в VR-шлеме, что сбивает с толку вестибулярный аппарат и вызывает укачивание.

Эти факторы способствуют сенсорному конфликту, который заставляет мозг испытывать дискомфорт и дезориентацию.

Что такое киберболезнь?

Киберболезнь — это группа симптомов, возникающих при отсутствии физического движения, аналогичных морской болезни. Эти симптомы делятся на три категории: тошнота, глазодвигательные проблемы и общая дезориентация.

Каковы вредные эффекты Oculus?

При длительном использовании Oculus могут возникнуть:

  • Головные боли и тошнота: VR создает нагрузку на мозг, вызывая головные боли
  • Заблуждения: длительное погружение в виртуальные миры может вызвать ощущение потери реальности
  • Проблемы со зрением и слухом: длительное использование VR-гарнитур может вызвать близорукость и потерю слуха из-за постоянного воздействия на глаза и уши

Есть ли какие-либо побочные эффекты от ежедневной игры в окулусе?

Интенсивное погружение в виртуальную реальность (ВР) может вызывать “болезнь виртуальной реальности”, проявляющуюся в:

  • тошноте
  • головокружении
  • бледности
  • потере равновесия

Такие симптомы возникают из-за несоответствия сигналов, получаемых вестибулярным аппаратом (отслеживающим движения головы) и зрительной системой (воспринимающей визуальную информацию в ВР).

Действительно ли морские полосы работают?

И если у вас толстый конец палки и вам приходится переживать этот кошмар каждый раз, когда вы путешествуете, вы, вероятно, захотите знать, действительно ли морские полосы работают. Краткий ответ: да, клинически доказано, что они очень эффективны в уменьшении тошноты.

Может ли VR вызвать диссоциацию?

Исследования показали, что виртуальная реальность (VR) может вызывать диссоциативные переживания.

Однако эти переживания обычно легкие, кратковременные и не вызывают тревоги.

Это говорит о том, что VR, как правило, безобидна для пользователей.

Как долго длится укачивание?

Укачивание обычно проходит в течение 4 часов после прекращения движения.

Взрослые чаще всего не перерастают укачивание, но его симптомы могут стать менее интенсивными.

Проходит ли тошнота от VR?

ВР-укачивание может сохраняться несколько часов. Если симптомы не проходят самостоятельно за это время или наблюдается постоянная рвота, рекомендуем обратиться к врачу.

Для предотвращения ВР-укачивания следует:

  • Начните с коротких сеансов виртуальной реальности.
  • Делайте перерывы через каждые 20-30 минут.
  • Выбирайте VR-приложения с более плавной графикой.

Какое заболевание лечит VR?

Согласно исследованию 2024 года, проведенному в JMIR Serious Games, терапия виртуальной реальностью в форме VRET имеет показатель успеха от 66% до 90% для людей с посттравматическим стрессовым расстройством при ее использовании для усиления когнитивно-поведенческой терапии (КПТ). Также было доказано, что он значительно помогает облегчить боль вместо лекарств.

Что такое VR-ноги?

Виртуальные ноги, или VR-устойчивость, – это состояние, при котором человек не испытывает дискомфорта, такого как тошнота или головокружение, во время использования виртуальной реальности (VR).

В отличие от морской болезни или укачивания в автомобиле, VR-тошнота возникает из-за несогласованности между визуальной информацией, поступающей в мозг, и вестибулярной системой, которая отвечает за равновесие.

Как развивать VR-устойчивость:

  • Начинайте с коротких сессий: Постепенное увеличение времени VR-игры позволяет организму адаптироваться к непривычной сенсорной информации.
  • Выбирайте удобные игры: Начинайте с VR-игр, которые менее склонны вызывать тошноту, таких как игры с сидячим положением или плавным передвижением.
  • Используйте физический комфорт: Убедитесь, что ваше VR-оборудование удобно и правильно отрегулировано, чтобы минимизировать нагрузку на глаза и вестибулярную систему.
  • Передышки: Делайте регулярные перерывы, снимая гарнитуру, чтобы дать глазам и вестибулярной системе отдохнуть.

Полезные VR-игры для развития устойчивости:

  • Superhot VR
  • Beat Saber
  • Moss
  • TheBlu
  • Job Simulator

Восприимчивы ли женщины к VR-болезни, чем мужчины?

В исследованиях киберболезни, симптомов укачивания, вызванных воздействием виртуальной реальности (VR), наблюдается тенденция, согласно которой женщины чаще испытывают эти симптомы, чем мужчины.

Возможные причины этой разницы включают:

  • Физиологические различия: Женщины, как правило, имеют более узкие ушные каналы, что может влиять на обработку вестибулярной информации, связанной с равновесием.
  • Гормональные факторы: Флуктуации эстрогена во время менструального цикла могут влиять на чувствительность к укачиванию.
  • Поведенческие различия: Женщины чаще читают, пишут и используют мобильные устройства во время движения, что может способствовать возникновению киберболезни.

Важно отметить, что эти тенденции не являются универсальными, и многие мужчины также испытывают сильную киберболезнь. Однако эти результаты подчеркивают необходимость учета индивидуальных различий при разработке и использовании технологий VR.

В каком возрасте у вас начинается укачивание от виртуальной реальности?

Пользователи виртуальной реальности старше 50 лет более склонны к укачиванию.

Около 68% пользователей со временем привыкают к VR и преодолевают укачивание.

Регулярное воздействие виртуальной реальности может помочь “отрастить VR-ноги” и снизить дискомфорт.

Прокрутить вверх