Виртуальная реальность (VR) вызывает необычные ощущения из-за следующих факторов:

  • Разрыв сигнала между глазами и телом:
  • Во время использования VR глаза передают мозгу визуальную информацию о движении, создавая иллюзию перемещения.
  • Однако тело и внутреннее ухо остаются неподвижными, что приводит к дискоординации и VR-укачиванию у некоторых людей.
  • Отсутствие проприоцепции:
  • Проприоцепция – это чувство осознания положения тела в пространстве.
  • В VR ограниченная проприоцепция может вызывать ощущение оторванности от реальности и пространственную дезориентацию.
  • Влияние на вестибулярную систему:
  • Вестибулярная система отвечает за равновесие и пространственную ориентацию.
  • В VR движения головы, отображаемые на гарнитуре, не соответствуют реальным движениям, что может перегружать вестибулярную систему и приводить к тошноте.

Дополнительные факторы, которые могут усилить необычные ощущения:

  • Длительное использование VR
  • Стресс или тревога
  • Недостаточный сон
  • Низкая частота кадров или высокая задержка

Может ли VR вызвать дереализацию?

Виртуальная реальность (VR) заставляет мозг обрабатывать визуальные импульсы необычным образом.

Это может привести к перенапряжению глаз, что является временным состоянием усталости глазных мышц.

Перенапряжение глаз не вызывает постоянных проблем, но служит сигналом для предоставления глазам и мозгу отдыха.

Может ли VR вызвать посттравматическое стрессовое расстройство?

Виртуальная реальность (VR) сама по себе не может вызвать посттравматическое стрессовое расстройство (ПТСР), однако:

  • Онлайн-окружения могут вызвать интенсивное эмоциональное истощение.
  • Для лиц с предрасположенностью к ПТСР VR-опыт может спровоцировать травматизирующие воспоминания.

Что такое VR-головокружение?

Виртуальное головокружение (VR-головокружение)

VR-головокружение — это неприятное состояние, которое некоторые люди испытывают после использования устройств виртуальной реальности. Оно характеризуется чувством деперсонализации (ДП), когда человек ощущает отчуждение от своего тела или мыслей, и дереализации (ДР), когда окружающий мир кажется нереальным или отстраненным.

Исследования и симптомы

  • Исследования на интернет-форумах показывают, что многие люди испытывают временные эпизоды DPDR после использования VR.
  • Опубликованное исследование серии случаев подтверждает, что даже один сеанс VR может привести к временным переживаниям DPDR.
  • Симптомы могут варьироваться от легких (например, чувство отстраненности) до серьезных (например, чувство полного отрыва от реальности).

Причины и механизмы

Точные причины VR-головокружения пока не полностью ясны. Предполагается, что оно связано с:

  • Конфликтом сенсорной информации: VR-устройства создают несоответствие между визуальными и вестибулярными сигналами, что может привести к спутанности и головокружению.
  • Нарушением пространственной ориентации: VR-окружения могут искажать нормальные восприятия пространства, что может привести к дезориентации и деперсонализации.

Лечение и профилактика

В большинстве случаев VR-головокружение проходит само по себе в течение нескольких часов или дней. Однако существуют некоторые меры профилактики и лечения, которые могут помочь:

  • Использование качественных VR-устройств: Выбор устройств с высокой частотой обновления и низкой задержкой может уменьшить вероятность симптомов.
  • Частые перерывы: Регулярные перерывы от VR могут помочь снизить напряжение на глаза и вестибулярную систему.
  • Постепенное увеличение времени: Начинайте с коротких сеансов VR и постепенно увеличивайте их продолжительность, по мере привыкания.
  • Создание комфортной обстановки: Используйте VR-устройства в хорошо освещенном и проветриваемом помещении.
  • Медикаментозное лечение: В некоторых случаях могут быть назначены лекарства, такие как противорвотные препараты или антихолинергические средства.

Может ли VR повлиять на ваш разум?

Иногда для определенного контента может потребоваться больше вычислительной мощности, чем может обеспечить устройство. В этот момент у устройства или приложения нет другого выбора, кроме как иногда пропускать кадр (т. е. показывать меньше маленьких страниц) ИЛИ просто аварийно завершать работу, чего никто не хочет. Ощущение падения кадра иногда может вызывать у человека шаткость или легкое головокружение.

Как справиться с похмельем в виртуальной реальности

Переусердствовать с виртуальной реальностью – значит, подвергнуть свой мозг усиленным, а значит и вредным изменениям.

Результат – знакомые многим “побочные эффекты” в виде головных болей и тошноты.

Насколько долго в VR можно считать слишком долго?

Насколько долго в VR можно считать слишком долго? Проведение в виртуальной реальности более рекомендованных 30 минут почти в каждом случае приведет к потере пространственного восприятия комнаты вокруг вас. Через 30 минут гораздо сложнее определить, где находятся вещи в физическом мире, изнутри вашей гарнитуры.

Как может выглядеть дереализация?

Дереализация: состояние, когда мир кажется чужим, искаженным и ненастоящим.

  • Изменения в восприятии окружения:
  • Искажения в цвете, форме и размере объектов
  • Окружение кажется плоским или искусственным
  • Чрезмерная ясность и осознанность
  • Искажения во времени и пространстве:
  • Прошедшие события кажутся отдаленными
  • Предметы воспринимаются ближе или дальше, чем они есть на самом деле

Может ли VR вызвать затуманивание сознания?

Нет никаких научных доказательств того, что виртуальная реальность может вызвать постоянное повреждение мозга у взрослых и детей. При использовании виртуальной реальности появляются лишь некоторые симптомы, такие как головокружение, депрессия и коллапс.

Как избавиться от VR-болезни?

Как преодолеть укачивание в виртуальной реальности Делайте частые перерывы. Это может показаться довольно очевидным, но если вы начинаете чувствовать какие-либо симптомы киберзаболевания, первое, что вам нужно сделать, это остановиться. … Выбор игры. … Прочтите руководство к вашей гарнитуре. … Настройте гарнитуру. … Практикуйте сосредоточенное дыхание. … Драмамин и имбирь. … Не играйте, если вы больны.

Сколько времени нужно, чтобы привыкнуть к VR?

Чтобы приручить VR-укачивание, начните с постепенного увеличения времени в VR. В течение недели по 5 минут через два дня. Следующая неделя: 10 минут дважды. Стремитесь к 15 минутам, накапливая в течение нескольких недель. Это адаптирует ваш вестибулярный аппарат!

Что происходит, если носить VR слишком долго?

При длительном использовании VR отмечается напряжение глаз.
Чем дольше непрерывный сеанс VR, тем сильнее симптомы:

  • раздражение
  • сухость
  • зрительная усталость

Как справиться с похмельем в виртуальной реальности

Какой процент людей страдает укачиванием в виртуальной реальности?

Укачивание в виртуальной реальности (VR)

Укачивание в VR – часто встречающееся явление, которое поражает от 40 до 70% начинающих пользователей в течение первых 15 минут погружения.

  • Одной из причин укачивания в VR является то, что сенсорная информация, получаемая глазами и внутренним ухом, не соответствует.
  • Глаза воспринимают движение в виртуальном пространстве, в то время как внутреннее ухо не регистрирует движения тела.
  • Это рассогласование приводит к возникновению тошноты и других симптомов укачивания.

Факторы, влияющие на укачивание в VR:

  • Тип устройства VR (привязанные или автономные гарнитуры)
  • Частота кадров и поле зрения гарнитуры
  • Тип контента VR (стационарный или динамичный)
  • Длительность сеанса VR
  • Индивидуальная чувствительность

Советы по снижению укачивания в VR:

  • Начинайте с коротких сеансов VR и постепенно увеличивайте время погружения.
  • Выбирайте контент VR с более медленными движениями и более широким полем зрения.
  • Делайте регулярные перерывы и смотрите вдалеке.
  • Изображения с неподвижным фоном, такие как меню, могут помочь снизить укачивание.
  • Используйте приемы глубокого дыхания и сосредоточьтесь на точке перед собой.

Нормально ли чувствовать себя плохо после VR?

Итак, VR вызывает у людей тошноту, потому что вызывает укачивание (откроется в новой вкладке). Когда ваш мозг думает, что вы двигаетесь, но ваше тело неподвижно, это создает разрыв между ними, что приводит к такой путанице, что вы чувствуете себя плохо.

Насколько страшна дереализация?

Расстройство деперсонализации-дереализации (ДП/ДР) — одно из самых ужасающих и дезориентирующих психических расстройств.

При ДП/ДР человек чувствует себя отстраненным и оторванным от реальности, будто он наблюдает за собой со стороны. Это расстройство может вызвать крайнее беспокойство и страх.

Можно ли играть в VR каждый день?

Использование виртуальной реальности в течение длительного периода времени может вызвать перенапряжение глаз, поэтому мы рекомендуем делать регулярные перерывы. Это связано с тем, что ваши глаза в основном смотрят на два маленьких монитора в течение длительного периода времени, и слишком долгое рассмотрение любых экранов может вызвать утомление глаз.

Почему я диссоциируюсь после VR?

После использования виртуальной реальности (VR) может возникнуть диссоциация из-за сенсорного конфликта.

Визуальные подсказки в VR могут не совпадать с тактильными ощущениями в реальном мире. Это может привести к изменению восприятия “я” и диссоциативным переживаниям.

Кроме того, VR влияет на вестибулярную функцию, поскольку визуальные сигналы о движении тела не соответствуют внутренним сигналам. Это может вызвать головокружение, тошноту и вестибулярную диссоциацию.

  • Важное примечание: Длительное воздействие VR может усугубить симптомы диссоциации у людей с уже существующими травмами или психическими расстройствами.
  • Рекомендация: Рекомендуется ограничивать время использования VR, особенно если вы испытываете какие-либо дискомфортные ощущения.
  • Совет: Если у вас возникли симптомы диссоциации после использования VR, рекомендуется пообщаться с психологом или психиатром.

Как долго длится дезориентация в виртуальной реальности?

Последействие виртуальной реальности

При использовании гарнитур виртуальной реальности (VR) может возникнуть синдром виртуальной реальности, также известный как цифровая укачивание, который представляет собой дезориентацию, связанную с использованием VR-устройств.

Продолжительность дезориентации после использования VR варьируется. Некоторые люди испытывают быструю адаптацию и не испытывают побочных эффектов. Для других симптомы могут сохраняться в течение нескольких часов. В редких случаях симптомы могут длиться даже несколько дней.

Симптомы дезориентации могут включать:

  • Тошнота
  • Головокружение
  • Усталость
  • Раздражительность
  • Ощущение затуманенного зрения
  • Нарушение координации

Чтобы смягчить последействие VR и уменьшить риск возникновения симптомов, рекомендуется:

  • Начинать с коротких сеансов VR и постепенно увеличивать их продолжительность.
  • Делать частые перерывы, чтобы дать глазам и мозгу отдохнуть.
  • Избегать чрезмерного количества движений в виртуальной среде.
  • Использовать VR-гарнитуры со встроенным компенсатором движения, который помогает уменьшить ощущение дискомфорта.
  • Убедиться, что VR-гарнитура правильно откалибрована, чтобы избежать нечеткого изображения.

Если симптомы дезориентации сохраняются, рекомендуется прекратить использование VR и обратиться к врачу.

Почему VR портит мне голову?

Виртуальная реальность (VR): вызывает дискомфорт из-за иллюзии расположения объектов.

Глаза фокусируются на виртуальных объектах, но на самом деле они находятся близко к экрану.

  • Головные боли
  • Напряжение глаз
  • Головокружение
  • Тошнота

Приспособится ли мое тело к виртуальной реальности?

Физиологическая адаптация к виртуальной реальности (VR) и дополненной реальности (AR)

Как мы ранее обсуждали, тело человека способно адаптироваться к среде VR/AR, что существенно снижает ощущение укачивания. С каждым последующим опытом организм постепенно приспосабливается к захватывающим визуальным эффектам и новым сенсорным сигналам.

Процесс адаптации включает в себя следующие механизмы:

  • Вестибулярная система: Органы внутреннего уха, отвечающие за равновесие, постепенно синхронизируются с визуальной информацией, уменьшая сенсорный конфликт.
  • Зрение: Глаза привыкают распознавать стереоскопические изображения, улучшая пространственное восприятие.
  • Нейропластичность: Мозг изменяет свою структуру и функции в ответ на новые стимулы, укрепляя когнитивные связи, связанные с виртуальными средами.

Время, необходимое для адаптации, варьируется в зависимости от индивидуальных особенностей. Однако регулярное использование VR/AR способствует более быстрой и эффективной адаптации. Это позволяет полностью погружаться в виртуальные миры, испытывая полный спектр сенсорных ощущений.

Что такое киберболезнь?

Киберболезнь — комплекс симптомов, возникающих в результате нарушения вестибулярного аппарата, при отсутствии физического движения в пространстве. Клиническая картина киберболезни схожа с симптомами укачивания (морской болезни). До сих пор нет единого общепринятого названия данного состояния.

К основным проявлениям киберболезни относятся:

  • Тошнота и головокружение
  • Глазодвигательные нарушения (проблемы с фокусировкой)
  • Дезориентация в пространстве и заторможенность реакций

Симптоматика может варьироваться в зависимости от индивидуальных особенностей человека, интенсивности и продолжительности воздействия кибернетического раздражителя.

Факторами риска развития киберболезни являются:

  • Индивидуальная чувствительность вестибулярного аппарата
  • Затяжная работа с электронными устройствами и компьютерными играми
  • Наличие сопутствующих патологий вестибулярного аппарата

Для профилактики киберболезни рекомендуется:

  • Делать регулярные перерывы в работе с электронными устройствами
  • Использовать эргономичные кресла и столы
  • Обеспечить хорошую вентиляцию помещения

При возникновении первых симптомов киберболезни необходимо:

  • Прекратить работу с устройством
  • Полежать или посидеть с закрытыми глазами
  • Принять препараты от укачивания (по назначению врача)

В некоторых случаях киберболезнь может переходить в хроническую форму, которая проявляется постоянным головокружением, тошнотой и головными болями. При появлении таких симптомов необходимо обратиться к врачу-отоларингологу или неврологу.

Как долго следует играть в VR за один присест?

Продолжительность сеансов виртуальной реальности

Для оптимального комфорта и безопасности при использовании VR рекомендуется соблюдать следующие принципы:

  • Начинайте медленно. Постепенно увеличивайте продолжительность сеансов по мере адаптации к виртуальной среде.
  • Делайте частые перерывы. Прерывайте сеансы каждые 20-30 минут, чтобы дать глазам и мозгу отдохнуть.
  • Оптимальная сессия: 45-60 минут. После непрерывного использования VR в течение 45-60 минут обязательно сделайте паузу.
  • Длительные сессии. Для более длительных сессий разбейте их на более короткие, обеспечивая один длительный перерыв каждые 2 часа.

Дополнительные советы:

  • Слушайте свое тело. Если вы испытываете дискомфорт, головокружение или тошноту, прекратите использование VR.
  • Ухаживайте за глазами. Делайте упражнения для глаз и моргайте чаще, чтобы избежать сухости и напряжения глаз.
  • Избегайте использования VR в состоянии усталости. Это может усилить дискомфорт и потенциальные риски для здоровья.

Соблюдая эти рекомендации, вы можете наслаждаться виртуальной реальностью безопасно и комфортно.

Насколько распространена симуляционная болезнь?

Фактически, 60% преподавателей сообщили о симптомах симуляторной болезни по сравнению только с 12% студентов. «СС обычно возникал в первые десять минут тренировки и часто длился несколько часов после нее». Существуют две основные теории о причинах симуляционной болезни.

Влияет ли VR на тревожность?

Терапия виртуальной реальностью (VR) предлагает захватывающий опыт, имитирующий реальные жизненные ситуации.

Этот опыт стимулирует регуляцию нервной системы, переводя ее из тревожного состояния «бей или беги» в парасимпатическое состояние спокойствия.

VR-терапия доказала свою эффективность в уменьшении тревожности и может стать ценным инструментом для тех, кто страдает от этого состояния.

Сколько калорий вы сжигаете, играя в VR?

Экспертный ответ:

  • Играя в VR, сжигается 7,6-12,69 калорий в минуту.
  • Сжигаемое количество калорий сопоставимо с игрой в теннис в реальности.
  • Исследования показывают, что люди часто недооценивают энергетические затраты при тренировках в виртуальной реальности.

Прокрутить вверх