TouchArcade Рейтинг: 4,5/5
В былые времена я обожал JRPG. Прошел все классические игры: Final Fantasy, Dragon Warrior, Breath of Fire и Phantasy Star. А еще те, что появились позже, — испорченные потомки классических JRPG, установившие каноны, которые и сегодня определяют жанр. Эволюцию JRPG можно изобразить как график с линией, которая сначала стабильно растет, долго держится на вершине, а затем медленно, но верно опускается в небытие, лишь изредка поднимаясь вверх.
RPG End of Aspiration — словно оазис в пустыне, возрождающий классическую формулу JRPG. Разработчики высмеивают устоявшиеся клише, но при этом отдают им должное, создавая игру, которая одновременно ностальгическая и свежая.
Знакомые тропы. RPG End of Aspiration
Игра начинается как типичная JRPG. Есть команда отважных героев, отправляющихся в путешествие, чтобы спасти мир от зла. Есть карты со случайными битвами, пошаговые бои и повышение уровня персонажей. В RPG End of Aspiration есть все элементы, которые мы привыкли видеть в JRPG, но поданы они с иронией.
Например, главный герой, Арис, — типичный JRPG-протагонист. У него сиротливое прошлое, невероятная сила и он избранный, призванный спасти мир. Однако, в отличие от большинства JRPG-героев, Арис осознает абсурдность своей ситуации. Он постоянно жалуется на утомительные квесты и назойливых попутчиков.
Свежий подход. все стереотипы JRPG теперь наши
Несмотря на множество отсылок к классическим JRPG, RPG End of Aspiration — вовсе не бездумная пародия. Разработчики проявили творческий подход, добавив новые элементы и переосмыслив старые. Например, система прокачки персонажей нелинейная, что позволяет игрокам адаптировать своих героев под свой стиль игры.
Кроме того, в игре есть разнообразные подземелья, каждое со своими уникальными головоломками и врагами. Это делает исследование мира более интересным, чем в типичных JRPG, где подземелья часто однообразны и утомительны.
Заключение
RPG End of Aspiration — любовное письмо к классическим JRPG, но написанное с иронией и свежим подходом. Игра высмеивает клише жанра, но при этом остается верной его духу. В результате получилась JRPG, одновременно ностальгическая и оригинальная.