История об отчуждённом герое-юноше, который отправляется на спасение мира, является неотъемлемой частью JRPG, восходящей к десятилетиям назад. Большинство подобных проектов помещает игроков в роли угрюмых подростков, которые оказываются в ситуациях явно им не по силам, и именно им удаётся спасти человечество.
Но главный герой Star Ocean: Integrity and Faithlessness, Фидель Камуз, не таков. У него спокойный характер, но он недолюбливает отца, постоянно подталкивающего его к продолжению семейного дела (в духе Тидуса из Final Fantasy X или Асбела из Tales of Graces).
Страна Фиделя по какой-то причине находится в состоянии войны. После отражения вражеской атаки на родной Шталь он вынужден играть в политику со столицей, чтобы заручиться поддержкой. Вскоре он оказывается в центре конфликта галактических масштабов.
Боевая система Star Ocean: Integrity and Faithlessness
Начальный бой служит боевым руководством, знакомя вас с механикой боя на трёх кнопках: X выполняет лёгкую атаку, O — сильную, а квадрат защищает. Это создаёт механику «камень, ножницы, бумага», где защита блокирует лёгкие атаки, но разбивается о тяжёлые, а лёгкие атаки проще выполнять комбо.
Если удерживать кнопки атаки в течение короткого времени, выполняется специальная атака, расходующая ману. Победив в боях, вы получаете очки навыков, которые открывают новые навыки, роли и таланты. Они, в свою очередь, дают вам больше очков навыков, что позволит сделать ваших персонажей ещё сильнее.
Расширение набора навыков бойцов может превратить сражения в феерическое зрелище. Из-под земли вырываются огромные камни, по полю боя проносятся огненные шары, а клинки мечей рассекают воздух.
История Star Ocean: Integrity and Faithlessness: бесхитростность и затянутость
Несмотря на все новшества и события, происходящие вокруг Фиделя и его подруги детства Мики, они довольно редко выражают какое-либо изумление. Вероятно, это связано с тем, что они постоянно прибывают куда-то лишь для того, чтобы вскоре отправиться дальше.
Путешествия по миру Star Ocean: I&F частые, долгие и без возможности быстрого перемещения. Создаётся впечатление, что это попытка заставить вас чаще вступать в сражения, исключая необходимость гринда. Но это лишь заставляет закатывать глаза, когда тема необходимости двигаться дальше снова всплывает.
Изложение истории обычно происходит во время перемещений, что порой затрудняет сосредоточение. В игре присутствуют полные субтитры, но информации о том, кто говорит, нет. Поэтому вам придётся научиться различать голоса персонажей (Мики и маленькая Релия звучат очень похоже), иначе можете запутаться. После реплик персонажей вы можете свободно перемещаться в небольшом круге, хотя на исчезновение диалога может уйти целая вечность. Это немного раздражает, когда вы спешите продолжить свои дела.
Графика и звук: неровность и нестыковка
Планета Фиделя, Фейкрид IV, местами действительно потрясающая, а текстуры отполированы. Запоминаются пологие холмы Резулийской равнины и изысканная архитектура Шталя. Дизайн персонажей в основном прекрасен с превосходным анимешным стилем для большинства персонажей (за исключением Эммерсона и Энн). Им удалось создать очень анимешные анимации, созвучные диалогам, которые напоминают любительскую театральную труппу по пятничным вечерам.
Впечатление от внешнего вида портит камера с собственным разумом. Перемещаясь по ландшафту, она реагирует на каждое препятствие и трещину, вызывая постоянные скачки вверх и вниз, которые действительно одурманивают. Поначалу я подумал, что перебрал с напитками, но оказалось, что это совсем не так. В бою становится ещё хуже — камера постоянно кружит и панорамирует, пытаясь найти ракурс для съёмки действий. Но она регулярно застревает за элементами пейзажа или за врагами, так что вы не можете видеть, что делаете.
Бои легко становятся монотонными. Вам часто придётся сражаться с волнами постоянно возрождающихся врагов без всяких указаний на то, как долго вы должны держаться. В такие моменты вас можно простить за то, что вы просто откинетесь назад, залезете в интернет с телефона и попеременно будете нажимать кнопки X и O, как в какой-то спортивной игре.
Геймплей: рутина с проблесками
В игре много занятий для сбора предметов и выполнения побочных квестов. К счастью, побочные квесты не всегда требуют убивать. Вас попросят найти людей или предметы, чтобы получить дополнительные очки навыков, очки опыта и экипировку. Это даёт вам возможность повысить уровень, не прибегая к гринду, как в старых RPG.
Star Ocean: Integrity and Faithlessness — это игра с большим количеством положительных сторон, но её подводят посредственное повествование, ужасная подача и отсутствие оригинальности. Если вас не смущает слегка однообразный характер боёв, плохая камера и бездарная актёрская игра, то игру стоит попробовать, особенно ради самой нелепой реплики, содержащей слово «Piss», которое вы когда-либо слышали в видеоигре.
Ощущение, что это очередная попытка Square Enix адаптировать свои игры для поклонников западных RPG. Экшен-ориентированный стиль приятен и прост, а графика хороша, но персонажам не хватает индивидуальности, а масштабы всего происходящего недостаточны.