Подготовимся к одному: если вам не нравилась Ratchet & Clank, то, вероятно, вам не понравится Sunset Overdrive. Insomniac взяли безалаберных персонажей и дурацкий юмор из тех игр, объединили их с открытым миром, который выглядит великолепно и приносит удовольствие от прохождения, смешали с гриндингом на рельсах из Jet Set Radio и объединили все это в один шутер от третьего лица, в который просто необходимо поиграть.
Но самое главное – они помнят, что в такой игре развлечение должно быть на первом месте. Игра до самозабвения (иногда до фанатизма) противоречит скучным коричневым шутерам, которые считают, что рассказывают историю на века. Видите ли, хотя в Sunset Overdrive есть сюжет, он обычный и забываемый, но игра и не претендует на большее.
История и персонажи Sunset Overdrive
Fizzco – это Coca Cola Company в мире Insomniac, и они запускают свой совершенно новый энергетический напиток, который, как оказалось, был спешно выпущен на рынок (и, таким образом, не проверен) и заставил жителей Сансет-Сити превратиться в различных отвратительных мутантов, которые, кажется, хотят убить всех и вся. Это прямо из эпизода Futurama Slurm или даже перезагрузки DmC. Звезда Sunset Overdrive – это вы, игрок, а не ваш аватара “крутой парень”.
Скучных моментов в Sunset Overdrive не бывает, потому что всегда что-то происходит. Будь то модернизация вашего оружия или всплывающее сообщение, сообщающее вам, что вы повысили уровень определенного пассивного навыка, экран оживает от красок и информации, постоянные крючки, которые дают цикл обратной связи, вознаграждая вас за все, что вы делаете в любой момент.
Геймплей Sunset Overdrive
“Существует огромное количество усилителей и овердрайвов для игры”. Кроме того, многое предстоит сделать. Почти слишком много типов коллекционных предметов разбросано по Сансет-Сити, и они индивидуально собираются для покупки усилителей. Это пассивные способности, которые можно применить к вашему оружию, но также есть и овердрайвы, которые можно разблокировать.
Это сложная система Sunset Overdrive для объяснения, но на практике она довольно простая. Когда вы шлифуете, прыгаете, подпрыгиваете, бегаете по стенам, стреляете и убиваете, вы будете постепенно увеличивать счетчик, который работает поэтапно. На первом этапе будет активен один «усилитель», до пятого этапа, после чего все они будут действовать одновременно. Разнообразие – это изюминка жизни, как говорят, и, как и настройка вашего аватара (вы даже можете изменить пол в середине игры), есть огромное количество усилителей и овердрайвов, с которыми можно поиграть. В одну минуту вы будете швырять огонь из ближнего боя, а в следующую ваш перекат будет бить врагов электрическим током.
В систему усилителей также встроен механизм защиты форта. Некоторые усилители нельзя купить, а нужно «приготовить» со временем. Этот процесс заставляет ОД (мутантов) атаковать толпами, и это прямой режим орды. Вы можете устанавливать ловушки, которые используют электричество, а затем защищать волны, пока не истечет таймер; ваш усилитель готов, а враги уничтожены. Эти миссии «Ночной обороны» интересны и представляют собой испытание по мере продвижения в игре.
Проницательные из вас заметят, что на самом деле я описываю здесь преимущества. Еще ни одна игра не была настолько бессмысленно сложной в объяснении самой себя, но все прощается, потому что в мире так весело просто существовать. Для передвижения нужны две кнопки: X и A. Нажатие кнопки X прикрепит вас к любой шлифовальной направляющей (и боже мой, все можно шлифовать в Сансет-Сити), а кнопка A позволяет прыгать или отскакивать от определенных объектов (даже деревья позволяют отскакивать).
Опять же, это простая идея, наполненная такой жизнью благодаря небольшим дополнениям. Нажмите X во время шлифования электрического кабеля, и вы сможете использовать крюк, чтобы зашлифовать под ним. Это помогает вам избегать каких-либо препятствий, но если вы быстро вернетесь наверх, вы можете прыгнуть и набрать серьезную высоту. Точно так же, если вы нажмете кнопку прыжка во время отскока, вы поднимитесь выше. Есть даже движение воздушного рывка, которое вы можете разблокировать через несколько часов, чтобы двигаться как профессионал.
На самом деле, жизненно важно, чтобы вы щелкнули мышью по движению, потому что если вы опуститесь на землю и будете играть, как в традиционном шутере от третьего лица, вы быстро умрете. Вы не можете выдержать огромное количество урона, и совершенно очевидно, что Insomniac хочет, чтобы вы все время двигались. Часто рельсы будут квадратными, поэтому вы можете (на этот момент) позволить своему аватару отправиться в автоматическое путешествие, пока вы сосредоточены на стрельбе. В конце концов, сражения станут слишком жесткими, чтобы даже оставаться на такой рельсе, и вам придется освоить передвижение (много) и стрельбу.
К счастью, есть невероятно щедрый автонаводчик, потому что иначе бой был бы почти невозможен. Благодаря этому разнообразие врагов делает бой захватывающим. Это может начинаться почти как игра в режиме орды, но очень быстро проявляются три совершенно разных фракции врагов (каждая фракция имеет множество вариантов, которые заставляют вас менять свой стиль).
Оружие
Как и в серии Ratchet & Clank, Sunset Overdrive использует безумный подход к оружию, но не совсем достигает тех высот, на которые вы надеетесь. Стартовое оружие по-детски дерзкое, но остальные просто не соответствуют их комедийным ожиданиям. Оружие, которое стреляет взрывными плюшевыми мишками, полезно, но не отличается особым характером.
В какой-то момент вы даже разблокируете прямой АК47, что кажется полной противоположностью тому, к чему мы привыкли в Insomniac. Есть и другие, которые более забавные, но они, похоже, на самом деле не сильно различаются по тому, что они делают – вместо этого это лазеры, автоматическое оружие, взрывчатые вещества или огненные пушки, в результате чего получается функциональный, а не веселый набор оружия.
Он выглядит великолепно, конечно.
Хотя (технически говоря) это не самая красивая игра, которую вы когда-либо видели, но стилистически это просто удовольствие. Вспышки цвета исходят от каждого врага, и ономапоэтический текст появится, когда умрут определенные враги или произойдут события. Город невероятно хорошо спроектирован, и достижение, которое просит вас выполнить сто стильных движений, кажется, есть, чтобы напомнить вам, насколько хорошо все это работает. Более того, технически она работает без сбоев. Несмотря на то, что вам бросают огромное количество врагов, частота кадров никогда не падает.
Мультиплеер
Художественное оформление и технические характеристики действительно впечатляют, и это переносится в удивительно хороший многопользовательский режим. Вместо того, чтобы копировать всех остальных и бросать какую-то форму соревновательных действий, здесь у нас восьмипользовательский совместный режим.
Как и в однопользовательской игре, предлагаются различные типы миссий (от простых миссий «убей их всех» до точек сбора) и можно голосовать после окончания каждого. Кульминацией является ночная оборона, на которую влияет уровень сложности предыдущих миссий, она представляет собой фантастически забавное отвлечение, и даже с объемом врагов на экране она хорошо держится с семью дополнительными игроками.
Заключение
В слишком многих играх с открытым миром кончились идеи, когда дело доходит до сюжетных миссий, но в Sunset Overdrive есть интересные и, что наиболее важно, забавные изменения ее механики на каждом шагу, что делает ее по-настоящему приятной кампанией, на прохождение которой потребуется около 9-10 часов (если вы сделаете всего несколько побочных квестов).
В одном бою с боссом (их приличное количество, все они приятные) мне пришлось выстрелить врагу в спину, прежде чем окончательно убить его. Кроме того, каким-то образом Insomniac даже удается поставить раннюю задачу, которая представляет собой изменение миссии по сопровождению, что на самом деле весело. При этом часто расстояние между каждой сюжетной миссией неидеально (очевидно, что мир и места побочных квестов предназначены для отвлечения для большего удовольствия), а распределение оружия кажется немного скудным.