Желание сделать то, что вам не разрешено, или увидеть то, что вы не должны, – это упрощенная версия того, что подразумевает “эффект Калигулы”. Сюжет затрагивает различные аспекты этого явления как табу через главных героев, а также есть буквально сотни второстепенных персонажей, с которыми вы можете подружиться. На первый взгляд это звучит здорово, но в итоге у вас будет очень мало по-настоящему интересных персонажей с большим количеством однообразия.
Узнавая больше об этом мире и о том, как развиваются события, я не мог не думать об аниме Angel Beats. Вы находитесь в виртуальном мире Mobius, созданном виртуальным идолом по имени μ. Это идеалистический мир, в котором живут люди, которые в реальности каким-то образом страдают. Все в Mobius – ученики, поэтому девушка, которую вы встречаете здесь, в реальном мире может оказаться 40-летним парнем.
В этом мире идол μ исполняет песни (действительно хорошие), и ваша цель – сбежать, потому что вы осознаете реальность. Клуб Go Home принимает вас как нового рекрута, и это клуб бунтарей. В то время как основные антагонисты пытаются сохранить все как есть в Mobius, клуб Go Home стремится вернуться в реальность и встретиться со своими проблемами лицом к лицу.
Весь сюжет The Caligula Effect напоминает клишированную версию истории Angel Beats, и хотя я с легкостью рекомендую это аниме, с историей тут все не так.
Боевая система The Caligula Effect
Бои пошаговые с элементами реального времени. Вы можете связать до 3 действий на персонажа, которые могут варьироваться от атак до поддерживающих действий. Как только вы определяетесь с одним набором действий, появляется искаженная визуальная версия, которая выглядит как предварительный просмотр хода.
Это называется Воображаемой цепью, и она позволяет вам подстраивать свои собственные цепи, чтобы максимально использовать один ход. Несмотря на визуальную привлекательность, интерфейс не очень функционален. Сначала он кажется перегруженным, и во время обучения вас заваливают слишком большим количеством информации, когда более упрощенный подход работал бы лучше.
Мне нравится, как обычная музыка в ходе исследования переключается на боевую музыку без каких-либо пауз, когда вы вступаете в бой. Вы можете избегать столкновений, оставаясь вне поля зрения учеников или врагов, которые находятся в состоянии эрозии.
Каждая JRPG с сеттингом в средней школе, похоже, хочет попробовать систему социальных связей, потому что, как утверждают некоторые, только она побуждает людей покупать Persona. Система причинно-следственных связей – это комбинация разбавленной системы социальных связей и сферы сетки Final Fantasy X.
Есть более 500 второстепенных персонажей, с которыми вы можете поговорить, а некоторые требуют дружбы с другими, чтобы разблокировать свою собственную линию. Я бы предпочел здесь подход “качество вместо количества”, потому что большинство второстепенных персонажей скучны.
Эту систему The Caligula Effect также можно игнорировать, потому что в The Caligula Effect есть много механик и систем, которые можно полностью игнорировать или которые просто не работают вместе. Для основных членов группы есть Character Episode, который позволяет вам узнать больше о их прошлом, что на самом деле сделано достойно.
Особые функции The Caligula Effect
Одна из особенностей, на которую стоит обратить внимание, – это мессенджер WIRE. Он доступен в меню, и я хотел бы, чтобы в большем количестве игр было что-то подобное. Вы можете отправлять несколько скриптованных сообщений и по сути получать напоминания о том, что вам нужно сделать или куда пойти. Это полезно, если вы возвращаетесь в The Caligula Effect через некоторое время и чувствуете себя потерянным.
Визуальные эффекты The Caligula Effect
В переполненном жанре, подобном этому, эстетика очень важна, и в данном случае ее можно охарактеризовать как непоследовательную. Портреты персонажей выглядят хорошо, но модели кажутся слишком застывшими. Несмотря на то, что игра озвучивается только на японском языке, у моделей персонажей нет движения губ, что заставляет ее выглядеть еще более устаревшей.
Окружение также выглядит на поколение устаревшим, но есть некоторые эффекты, такие как отражения, благодаря которым пол из-за своего блеска похож на баскетбольную площадку, что забавно.
Изюминкой The Caligula Effect определенно является саундтрек. Хотя долгое прослушивание одной и той же мелодии может надоесть, сами песни действительно хороши. Есть даже музыка, написанная проектом OSTER Project, автором некоторых моих любимых мелодий Хацуне Мику. Озвучка полностью на японском языке, и англоязычного дубляжа нет. Озвучка хорошая, но не такая запоминающаяся, как саундтрек.
Выводы
Я не могу рекомендовать эту игру без множества оговорок. На Vita есть гораздо более интересные варианты, и вам следует покупать эту игру только в том случае, если вы жаждете чего-то, во что можно поиграть на Vita, и готовы терпеть плохую производительность и длительное время загрузки, а также явно играли в игры получше. Это добротная ролевая игра, которая слишком амбициозна для своего бюджета и не может интегрировать свои собственные системы.