Виртуальная реальность (VR) сохраняет свою актуальность, несмотря на ограничения, присущие ей для широкого круга пользователей.
Недавние устройства, такие как Quest Pro и предстоящий HTC Vive XR Elite, демонстрируют значительные улучшения в аппаратной части VR:
- Усовершенствованная визуализация обеспечивает более реалистичные изображения.
- Улучшенное отслеживание позволяет достичь высокой точности и погружения.
- Повышенная производительность ускоряет работу приложений и процессов VR.
В результате лучшие гарнитуры VR стали более завлекательными и захватывающими, предлагая более реалистичный опыт.
Однако стоит отметить, что VR все еще сталкивается с ограничениями:
- Высокая стоимость оборудования может затруднить доступность для многих пользователей.
- Ограниченная библиотека контента может ограничивать разнообразие и качество предлагаемых впечатлений.
- Длительное использование может вызывать дискомфорт или укачивание у некоторых людей.
Подводя итог, VR остается многообещающей технологией с потенциалом революционизировать различные отрасли, такие как игры, образование и обучение. Тем не менее, сейчас она по-прежнему является нишевым предложением, требующим дальнейшего развития и доступности, чтобы полностью реализовать свой потенциал.
Сколько лет прослужит Oculus Quest 2?
Жизнеспособность Oculus Quest 2
Oculus Quest 2, как аппаратная платформа, рассчитан на длительную и надежную работу в следующие несколько лет. Доказательством этого служит продолжительное использование Quest 1 и Original Rift.
Предположительно, программная поддержка Quest 2 может прекратиться примерно через 5 лет. Однако к тому моменту пользователи, скорее всего, перейдут на более современную гарнитуру.
В дополнение к долговечности, Quest 2 отличается наличием богатой библиотеки высококачественных игр.
Oculus Quest исчезнет?
Прекращение поддержки Oculus Quest
Meta, материнская компания Oculus, объявила о прекращении поддержки своей оригинальной гарнитуры виртуальной реальности Oculus Quest с 2024 года.
- Причина прекращения поддержки: Стремление сосредоточиться на более новых моделях, таких как Quest 2 и грядущий Quest Pro.
- Дата прекращения поддержки: Неизвестна, но произойдет не позднее 2024 года.
- Влияние на пользователей: Пользователи оригинального Quest потеряют доступ к обновлениям программного обеспечения, поддержке и новым функциям.
Полезная и интересная информация:
- Оригинальный Oculus Quest был выпущен в 2019 году как автономная гарнитура виртуальной реальности, которая не требовала подключения к компьютеру.
- Quest стала первой успешной гарнитурой виртуальной реальности для потребительского рынка, в значительной степени популяризировав VR.
- Meta рекомендует пользователям оригинального Quest перейти на Quest 2, который предлагает более мощные функции, улучшенное разрешение и более широкий обзор.
Стоит ли Quest 2 в 2024 году?
По данным IDC, ожидается резкое снижение мировых поставок AR/VR-гарнитур в 2024 году. Это следует за сильными результатами предыдущего года.
- Высокие продажи в 2024 году во многом связаны с растущей популярностью автономных гарнитур виртуальной реальности (VR), таких как Meta Quest 2.
- Первоначально ожидалось, что в 2024 году продажи VR-гарнитур продолжат расти, но прогнозы были пересмотрены.
- Снижение поставок может быть связано с несколькими факторами, включая экономическую неопределенность, конкуренцию со стороны других игровых устройств и недостаточный уровень внедрения новых технологий.
В целом, эти данные предполагают, что в 2024 году рынок AR/VR-гарнитур может оказаться менее благоприятным, чем ожидалось ранее. Тем не менее, долгосрочная перспектива остается оптимистичной, поскольку все больше компаний инвестируют в эту растущую отрасль.
Люди все еще используют VR?
Вердикт. Quest 2 по-прежнему определенно стоит того в 2024 году. Хотя иногда он немного глючит, он предлагает непревзойденные возможности как в качестве автономной гарнитуры, так и в качестве беспроводной гарнитуры VR для вашего ПК.
Стоит ли еще Quest 2?
Анализ рынка виртуальной и дополненной реальности
По состоянию на 2024 год в США насчитывается:
- 65,9 миллиона пользователей виртуальной реальности (VR)
- 110,1 миллиона пользователей дополненной реальности (AR)
Во всем мире количество пользователей VR оценивается в 171 миллион. Объем рынка VR-игр прогнозируется на уровне 12,13 миллиарда долларов к 2024 году.
Демографическая характеристика пользователей VR/AR:
- Возраст от 25 до 34 лет: 23%
- Возраст от 18 до 24 лет: 20%
- Возраст от 35 до 44 лет: 19%
- Остальные возрастные группы: 38%
Популярность виртуальной и дополненной реальности обусловлена их захватывающим и интерактивным опытом, что делает их привлекательными для различных отраслей, включая:
- Игры
- Развлечения
- Здравоохранение
- Образование
- Тренировки
Учитывая быстрый рост рынка VR/AR и его многообещающий потенциал, инвестиции в эту технологию могут быть выгодным шагом для предприятий и разработчиков.
Стоит ли покупать гарнитуру Meta Quest 2 VR?
Присмотритесь к Meta Quest 2 — идеальным VR-гарнитурам на сегодняшний день:
- Доступная цена: Ниже, чем у большинства конкурентов.
- Высокое качество: Впечатляющее разрешение и объем памяти.
- Удобство: Комфортная и удобная платформа для незабываемых VR-впечатлений.
Почему VR не так популярен?
Автономные гарнитуры недостаточно мощны для поддержки сложных игр. Привязанные гарнитуры стоят гораздо дороже, а также требуют высокопроизводительного компьютера. В результате они продают меньше. При меньшей потенциальной аудитории нет смысла вкладывать средства в деструктивный контент.
Oculus Quest 3 выйдет?
Подтверждено: Meta подтвердила выпуск Oculus Quest 3 в 2024 году.
Точная дата выпуска пока неизвестна. Но мы с нетерпением ждем дополнительной информации о последней гарнитуре виртуальной реальности от Meta.
Квест 2 устаревает?
Медленный конец Oculus Quest Oculus Quest был запущен в мае 2019 года и в октябре 2024 года был заменен значительно улучшенным Oculus Quest 2, который официально назывался Meta Quest 2 с тех пор, как Facebook переименовал его в Meta в октябре 2024 года. Ожидается, что это, в свою очередь, будет заменен Meta Quest 3 в этом году.
Какая самая большая проблема с VR?
VR-болезнь у пользователей
В среде виртуальной реальности (VR) появился термин VR-болезнь, обозначающий набор негативных физических реакций, возникающих у некоторых пользователей при погружении в виртуальные миры.
Характерные симптомы включают:
- Напряжение глаз
- Тошноту
- Головокружение
- Дезориентацию
- Укачивание
VR-болезнь обусловлена несоответствием между воспринимаемыми визуальными и вестибулярными сигналами в мозг. Глаза воспринимают движение в симулируемой среде, в то время как внутреннее ухо и другие вестибулярные системы не регистрируют соответствующих движений тела.
Существуют различные меры по снижению риска VR-болезни: * Начинайте с коротких сеансов VR и постепенно увеличивайте их продолжительность. * Делайте перерывы каждые 20-30 минут. * Выберите виртуальные среды с плавными движениями и минимальным полем обзора. * Используйте устройства VR со сниженной задержкой и высоким разрешением. * Расположитесь в удобном кресле или сидя с опорой. * Обратитесь к врачу, если симптомы не проходят или усиливаются.
Почему VR потерпел неудачу?
Отсутствие богатого и разнообразного контента стало одним из ключевых факторов, влияющих на неудовлетворительное восприятие технологий виртуальной реальности.
Недостаточный инвестиционный и инновационный потенциал, направленный в отрасль, усугубил данный фактор. Как следствие, контент для виртуальной реальности зачастую ограничивается нишевым опытом, который не может привлечь широкую аудиторию.
Для достижения устойчивой популярности виртуальной реальности необходимо следующее:
- Создание высококачественного и вовлекающего контента, охватывающего различные жанры и целевые аудитории.
- Инвестиции в исследования и разработки для улучшения технологий и снижения затрат.
- Повышение доступности и удобства использования устройств виртуальной реальности.
- Сотрудничество между разработчиками, издателями и производителями оборудования для создания экосистемы виртуальной реальности, способствующей росту контента и инновациям.
Стоит ли покупать гарнитуру Meta Quest 2 VR?
Почему качество VR такое низкое?
Однако при переходе от стандартной к иммерсивной платформе просмотра, такой как VR-гарнитура, изображение будет растянуто по площади просмотра в 3-4 раза большей. Это сразу снижает эффективное разрешение и делает изображение зернистым.
Что заменит VR?
Будущее VR кроется в Расширенной Реальности (XR).
- Одно устройство, вероятно, очки, объединит VR и AR.
- XR заменит текущие устройства, позволяя погружаться в цифровые среды и вместе с тем взаимодействовать с реальностью.
Почему VR-игры не стали популярными?
Одной из ключевых проблем низкой популярности VR-игр являются высокие затраты на приобретение VR-гарнитур для потребителей. В среднем, VR-гарнитура может стоить от нескольких сотен до тысяч долларов.
Кроме того, VR-индустрия сталкивается с ограниченным выбором игр. VR-разработчикам необходимо учитывать уникальные технические особенности VR-платформ, что создаёт трудности при портировании существующих игр или разработке новых эксклюзивных VR-игр.
Незначительное VR-сообщество также является фактором. Относительно небольшое количество пользователей VR-устройств затрудняет развитие многопользовательских игр и создание активных онлайн-сообществ для VR-игр.
Что заменит Quest 2?
Ожидаемая дата выхода преемника Quest 2
Инсайдерские источники указывают, что настоящий преемник Quest 2 можно ожидать не ранее 2024 года.
Характеристики Quest 3
Quest 3 будет гарнитурой того же ценового диапазона, что и Quest 2. Она, вероятно, заменит своего предшественника, однако не в этом году.
- Конкурирующая цена с Quest 2
- Ожидаемая замена Quest 2
- Выход не в 2024 году
Cambria
В отличие от Quest 3, гарнитура Cambria не будет заменой Quest 2, поскольку она предназначена для иной целевой аудитории и ценового сегмента.
VR – это плохо в долгосрочной перспективе?
О долгосрочном влиянии виртуальной реальности на развитие глаз не известно. Однако существует потенциальный риск между слишком большим количеством времени, проведенного перед экраном, и прогрессированием близорукости. Близорукость, заболевание глаз, вызывающее нечеткость зрения вдаль, вызывает растущую обеспокоенность среди медицинских работников.
Что придет на смену Oculus Quest 2?
Meta Quest 2 (ранее Oculus Quest 2) — это полноценный преемник Oculus Quest, выпущенного в 2019 году.
Эта усовершенствованная модель отличается следующими улучшениями:
- Мощный процессор для усиленной производительности
- Удобные сенсорные контроллеры для точного отслеживания движений
- Улучшенный дисплей с расширенным углом обзора и более высоким разрешением
- Расширенный объем памяти для хранения большего количества приложений и игр
- Улучшенная система отслеживания пространства для более плавного и точного перемещения в виртуальном пространстве
Meta Quest 2 представляет собой значительный технологический шаг в области автономных гарнитур виртуальной реальности, предлагая потрясающие впечатления для геймеров, разработчиков и пользователей, интересующихся VR-технологиями.
VR возвращается?
По данным statista.com, тенденция рынка аппаратного обеспечения VR B2C устойчиво растет за последние 5 лет, вырастая на 460% с 1,63 млрд долларов США в 2017 году до 7,6 млрд долларов США в 2024 году. По прогнозам, эта цифра удвоится, увеличившись до 15,1 млрд долларов США еще через 5 лет. годы.
Как скоро VR станет хорошим?
Большинству систем не хватает естественного широкого поля зрения (FOV), они имеют ограниченное разрешение дисплея, низкую яркость, короткое время автономной работы и отсутствие возможностей 3D-зондирования. Пройдет еще три-пять лет, прежде чем мы увидим настоящие, неограниченные приложения AR/VR.
Стоит ли покупать Квест 2 или подождать?
Откройте дверь в мир виртуальной реальности с Meta Quest 2!
- Оптимальное введение в VR
- Широкий выбор игр на любой вкус
Не упустите возможность погрузиться в захватывающий мир виртуальных приключений.
Станет ли VR более реалистичным?
2030 год принесет фантастическое обновление оборудования. Конец этого десятилетия познакомит нас с новым уровнем VR-гарнитур, поскольку гарнитуры 8K станут обычным явлением. Разрешение 8K даст нам более четкое изображение, тем самым устраняя пикселизацию при наблюдении объектов вблизи.
Будет ли VR когда-нибудь реалистичной?
К 2030 году революционные VR-экраны поразят вас безупречным разрешением 8K — колоссальное увеличение четкости по сравнению с 4K.
При приближении к виртуальным персонажам и объектам вы погрузитесь в феноменальную детализацию и реализм. Отсутствие заметной пикселизации создаст иллюзию реального мира, преобразив ваше VR-путешествие.
Есть ли будущее у виртуальной реальности?
VR — это очень захватывающий аспект технологии, имеющий большой потенциал на будущее. Хотя эти гарнитуры еще не готовы к широкому использованию, за ними стоит следить. Я очень уверен, что в ближайшие пять-десять лет мы увидим серьезные улучшения, которые сделают его более удобным и практичным для повседневного использования.
Они прекращают выпуск Oculus Quest?
Meta подчеркивает, что Quest 1 не будет снят с производства. Разработчики и пользователи смогут использовать устройства Quest 1 после 2024 года, при этом последние сохранят полный доступ к своим существующим приложениям и играм.