White Day: A Labyrinth Named School — ода хоррорам старой школы, напоминание о временах, когда жанр укоренялся глубоко в напряжении и страхе неизвестности, а не в явной крови, резне и насилии, к которым многие привыкли. Подобно похожим K-Horror и японским фильмам ужасов, White Day может быть прямо-таки жуткой и беспокойной до такой степени, что вы редко сможете расслабиться, и если бы не некоторые досадные проблемы и чрезмерное использование определённых тропов, это мог бы быть отличный порт на PS4.
История кошмара
Если вы не знаете, White Day существует с 2001 года и претерпела множество изменений. Эта версия является полной переработкой оригинала, хотя визуальные эффекты не постарели особо хорошо. Она рассказывает историю Ли Хуй-мина, молодого человека, который поздно ночью пробирается в старшую школу Йонду в канун Белого дня (событие вроде Дня Святого Валентина, но празднуемое месяцем позже на Востоке), чтобы оставить там подарок для своей возлюбленной. Однако эта школа немного другая, и всё идёт ужасно не так.
Ли Хуй-мин оказывается запертым на ночь и обнаруживает, что школа населена призраками. Более того, в ней есть сумасшедший дворник, намеренный отлупить вас до полусмерти, если вы подойдёте слишком близко, будете шуметь или привлечёте его внимание, оставив свет включённым. И призраки, и духи, преследующие Йонду, заставят вас подпрыгнуть; я гарантирую вам это.
В первый раз в White Day: A Labyrinth Named School я подпрыгнул, когда лицо женщины внезапно появилось на экране без предупреждения во время относительно спокойного момента игры. Вы когда-нибудь видели то видео, в котором отец позволяет своему пяти- или шестилетнему ребёнку играть в компьютерную игру, и тут появляется окровавленное лицо ведьмы и пугает его до полусмерти? Да, это примерно то, что случилось, и вы никак не сможете к этому подготовиться.
Ожидание, прыжки, ужас White Day: A Labyrinth Named School
Будет много других моментов White Day: A Labyrinth Named School, когда вы будете подпрыгивать, но через некоторое время вы начнёте этого ожидать. Открытие шкафчиков, ответы на телефонные звонки и тому подобное дадут вам ещё несколько шансов пощекотать себе нервы, но вы начнёте предсказывать, когда это произойдёт. Это не значит, что не будет других моментов, которых вы не ожидаете — потому что они есть — просто они станут привычными. Игра на более высокой сложности усиливает страх, но опять же, вы больше беспокоитесь, читая разбросанные по школе страшные истории, чем пугаясь того, что вы видите. Этих историй в школе много, и многие из них очень хорошо написаны. Текст в играх может быть скучным, но эти истории великолепны, например та, о строительных рабочих и безголовом теле, которая пробрала меня до мурашек.
Дворник из ада
Как уже упоминалось, главной вашей проблемой в White Day является дворник. Вы не сможете пройти далеко, не нарвавшись на него, а на ранних стадиях вас приводит в ужас один лишь звук его звенящих ключей. Вы можете предупредить его, оставив свет включённым, бегая по коридорам и приближаясь к его прямой видимости, а когда он поймёт, что вы здесь, вам лучше убедиться, что вы готовы бежать. Для старика он быстр, и чтобы избавиться от него, потребуется довольно много времени. Вы можете замедлить его, закрывая двери за собой, и, забравшись в туалетную кабинку или комнату, он может упустить вас из виду.
Главная проблема с дворником в том, что он может стать слишком серьёзным испытанием. Вы можете направиться на второй этаж здания, избежав его внизу, а он уже будет там, всего в нескольких комнатах от вас — это нереалистично. Кроме того, он может замереть на месте, что делает невозможным дальнейшее продвижение. У меня он перекрыл вход к точке сохранения, и после того, как я ушёл изучать окрестности и вернулся к этой точке десять минут спустя, он всё ещё был там. Это больше расстраивало, чем вознаграждало, разрушая то напряжение, которое так хорошо создавала игра.
Хоррор White Day: A Labyrinth Named School на выживание
В своей основе White Day — это хоррор на выживание от первого лица, и у вас нет никакого оружия или возможности сражаться — только бег и побег, как в Outlast 2. Решать головоломки White Day: A Labyrinth Named School может быть непросто, некоторые из них напоминают те, что были в Resident Evil и Silent Hill, требуя большого терпения. Некоторые из них имеют временные ограничения, что усиливает разочарование, когда вы пытаетесь их разгадать, но большинство из них решаются с помощью простой логики. Есть некоторые, которые вас раздражают, потому что они не столь ясны, как могли бы быть; я провёл более часа, пытаясь решить одну из них, где мне нужно было найти пароль, но каждый раз, когда я шёл в то место, куда мне нужно было пойти, его там не было. В конце концов я узнал, почему, но это было неясно и вызвало много раздражения.
Устаревшая графика
Она ощущается как старая игра, несмотря на обновления, что не является жалобой как таковой; я просто хотел бы большей доработки некоторых препятствий, с которыми я сталкивался. Мне понравился способ сохранения игры с помощью фломастеров — подумайте о лентах с чернилами в Resident Evil — и некоторые диалоги забавны в том же духе, что и тогда. Чтобы осмотреть объекты в окружении, нужно на них нажимать, а затем, сфокусировавшись, использовать стик, чтобы перемещаться вокруг объекта, но смотреть таким образом кажется неестественно. Это становится раздражающим, когда ищешь в ящиках вещи, и это можно было бы сделать немного лучше.
Ностальгическое возвращение
Эта игра напоминает о том, как раньше делали хорроры, и на некоторое время это приятное возвращение к знакомой эре этого жанра, но как только страхи отступают, а дворник становится больше помехой, чем угрозой, игра начинает утомлять. Ваши задачи не всегда ясны, поэтому иногда вы не будете знать, что делать дальше. Поиграть в неё всё ещё стоит, особенно если вы поклонник корейских хорроров, но, возможно, лучше держаться подальше, если вы предпочитаете более совершенный и рассчитанный страх.