31 января 2024 года компания Sony Interactive Entertainment приобрела Bungie, разработчика популярных игровых франшиз, таких как Halo и Destiny, за 3,6 миллиарда долларов.
Bungie известна как создатель оригинальной трилогии Halo, которая была издана Microsoft Studios. После Halo 3 Bungie покинула Microsoft и создала свою собственную интеллектуальную собственность Destiny, многопользовательский шутер от первого лица.
- Destiny была первоначально издана Activision, но после разделения с ней в 2019 году Bungie теперь самостоятельно издает Destiny.
- После приобретения Sony Bungie заявила, что продолжит независимо разрабатывать и публиковать будущие игры.
Сколько стоит франшиза Halo?
Приобретение франшизы Halo компанией Microsoft
В понедельник утром было объявлено, что Microsoft приобрела франшизу Halo у Bungie за 3,6 миллиарда долларов. Об этом событии ранее сообщал отраслевой аналитик Джейсон Шрайер. Сделка стала частью недавнего приобретения Microsoft Activision Blizzard за 60 миллиардов долларов. Bungie является легендарной компанией-разработчиком в игровой индустрии. Среди ее известных работ – Halo и Destiny. Фонд Bungie Bungie была основана в 1991 году в Чикаго, штат Иллинойс. Первоначально известная разработкой ролевых игр, компания стала известной благодаря серии шутеров от первого лица Halo, которую она создала для Microsoft Xbox. Франшиза Halo Halo – научно-фантастическая франшиза, которая началась в 2001 году с одноименной игры для Xbox. Серия стала одной из самых популярных и успешных в истории видеоигр, продав более 65 миллионов копий по всему миру. Значение сделки Приобретение Microsoft франшизы Halo свидетельствует о ее продолжающейся приверженности индустрии видеоигр. Это также дает компании эксклюзивный контроль над одной из самых знаковых и успешных франшиз в отрасли.
За сколько была приобретена Halo?
Halo, одна из самых успешных медиа-франшиз всех времен, имеет совокупный доход от франшизы в размере более 6 миллиардов долларов США.
Она охватывает широкий спектр продуктов, включая:
- Романы
- Графические романы
- Комиксы
- Короткометражные фильмы
- Анимационные фильмы
- Художественные фильмы
- Другая лицензионная продукция
Успех франшизы Halo во многом обусловлен ее инновационным игровым процессом, захватывающей вселенной и легендарными персонажами. Она стала культурным феноменом, завоевав популярность как среди любителей видеоигр, так и среди более широкой аудитории.
Почему Bungie продала Halo компании 343?
В соответствии с официальным заявлением, сделанным обеими компаниями в понедельник, Bungie передала эксклюзивные права на разработку франшизы Halo студии 343 Industries.
Эволюция игр Halo [2001–2022 гг.]
В процессе развития популярной игровой франшизы Halo произошли значительные изменения в составе разработчиков.
Первые три части серии были созданы студией Bungie, которая первоначально сотрудничала с Microsoft и ее консолью Xbox. Однако в определенный момент Bungie выразила желание обрести независимость. В связи с этим Microsoft сохранила права на франшизу Halo, что вынудило Bungie отказаться от проекта.
Чтобы продолжить разработку серии, Microsoft основала новую студию 343 Industries. 343 Industries взяла на себя задачу развивать франшизу Halo, начиная с выпуска Halo 4 в 2012 году.
Кто выкупил Halo?
В сенсационной сделке Sony делает исторический шаг, приобретая Bungie, признанного разработчика Halo, за 3,6 миллиарда долларов.
Это происходит вскоре после того, как Microsoft объявила о своем титаническом приобретении Activision Blizzard за 68,7 миллиарда долларов, перекраивая ландшафт игровой индустрии.
343 разрушил Halo?
343 Industries возглавляет разработку серии игр Halo уже более десяти лет.
Несмотря на успешный старт с релизом Halo: Combat Evolved Anniversary, студии не удалось сохранить популярность франшизы.
- Проблемы с управлением
- Низкое качество последних релизов
Может ли Bungie вернуться в Halo?
Bungie отказалась от Halo, чтобы обрести независимость, заключив сделку с Microsoft. Продажа прав на франшизу позволила студии продвигаться в новых направлениях, и возвращение к Halo считается исключенным ввиду фактического провозглашения творческой свободы.
Какая Halo заработала больше всего денег?
Самой прибыльной игрой серии Halo стала Halo 3. Релиз игры состоялся 25 сентября 2007 года для игровых консолей Xbox 360.
- Рекордные показатели продаж: Halo 3 установила два рекорда в игровой индустрии:
- Самая быстро продаваемая видеоигра за всю историю.
- Самый крупный запуск развлечений в истории по объему продаж, составивших:
- 170 миллионов долларов в первые 24 часа
- 300 миллионов долларов за первую неделю.
Успех Halo 3 был обусловлен рядом факторов, включая:
- Ожидаемое продолжение популярной франшизы Halo
- Инновационный игровой процесс, улучшенная графика и кинематографичность кампании
- Сильная маркетинговая кампания
- Запуск в праздничный сезон, способствующий росту продаж
Как Bungie потеряла права на Halo?
Предыстория прав на Halo
Разработка Halo
Bungie приступили к разработке оригинальной Halo в 1997 году как проекта под названием “Project Blam!”.
Приобретение Microsoft
В процессе разработки Microsoft приобрела Bungie в 2000 году, приобретая вместе с ней интеллектуальную собственность Halo.
Отделение от Microsoft
В 2007 году Bungie отделились от Microsoft, но Microsoft сохранила права на Halo. Для продолжения развития популярной франшизы Microsoft создала собственную студию 343 Industries.
Есть ли у Sony теперь Halo?
Несмотря на то, что Bungie, разработчик франшизы Halo, стала частью Microsoft еще в 2000-х годах, права на Halo, после разделения Bungie с Microsoft, все еще принадлежат Microsoft. Таким образом, Microsoft сохраняет эксклюзивные права на франшизу Halo.
- Bungie изначально была независимой студией, которая создала оригинальную трилогию Halo.
- В 2000 году Bungie была приобретена Microsoft, что позволило финансировать дальнейшую разработку Halo.
- В 2010 году Bungie отделилась от Microsoft и стала независимой студией.
- Права на Halo остались у Microsoft, которая продолжает разрабатывать и выпускать новые игры франшизы.
Получает ли Bungie гонорары за Halo?
Роялти за Halo
В соответствии с соглашением Microsoft и Bungie, после приобретения Bungie компанией Microsoft, права на музыку, созданную Bungie для Halo, были переданы Microsoft. Это означает, что Bungie получает 20% роялти от использования музыки в неигровых сценариях.
Важно отметить, что музыка была лицензирована, а не продана Bungie, что означает, что Microsoft сохраняет права на ее использование, а Bungie получает роялти за ее использование вне игр.
- Лицензирование: Предоставление разрешения на использование произведения другим лицам за определенную плату (роялти).
- Права: Законные полномочия владеть и контролировать использование произведения.
- Роялти: Периодические платежи, которые выплачиваются владельцу за использование его произведения.
Эволюция игр Halo [2001–2022 гг.]
Кому принадлежит лицензия Halo?
Лицензия Halo
Лицензия на франшизу Halo принадлежит корпорации Microsoft.
Первоначальный разработчик Halo, студия Bungie, был приобретен Microsoft в 2000 году. Halo, находившийся тогда в разработке, стал одним из ключевых проектов для запуска игровой консоли Xbox. В 2007 году, после завершения работы над Halo 3, Bungie покинула Microsoft и стала независимой компанией.
- Ключевые вехи:
- 2000: Microsoft приобретает Bungie.
- 2001: Выпуск игры Halo: Combat Evolved.
- 2004: Выпуск Halo 2.
- 2007: Bungie покидает Microsoft и сохраняет права на Halo 3 (последнюю игру в оригинальной трилогии Halo).
- С тех пор Microsoft продолжает владеть правами на франшизу Halo и выпускает новые игры и контент под этим брендом.
Сегодня Halo является одной из самых успешных игровых франшиз в истории, с продажами более 81 миллиона копий по всему миру. Она породила многочисленные спин-оффы, книги и другие сопутствующие товары.
Сможет ли Bungie вернуть Halo?
Права на франшизу Halo принадлежат компании Microsoft, а не разработчику оригинальной трилогии Bungie. Поэтому Bungie не может вернуть себе права на серию.
В настоящее время разработкой игр Halo занимается студия 343 Industries, которая была основана Microsoft в 2007 году специально для этой цели.
Среди ключевых особенностей франшизы Halo:
- Научно-фантастический сеттинг с эпическими космическими сражениями
- Знаковые персонажи, такие как Мастер Чиф
- Захватывающий сетевой многопользовательский режим
Что Bungie думает о Halo Wars?
Bungie была скептически настроена к Halo Wars, считая ее “развращением франшизы“.
Их опасения привели к напряженности в отношениях между ними и разработчиками Halo Wars, которые воспринимались как узурпаторы.
Halo продавала больше, чем просто треску?
игры. Halo заработала 2 миллиарда на 6 играх; Call of Duty заработал 3 миллиарда на 17 играх. Больше денег на Call of Duty, но и больше игр. Если бы у Halo было 12 игр, они бы обошли Call of Duty с 1 миллиардом, хотя игр у них все равно было бы меньше.
Почему Bungie не владеет Halo?
Студия Bungie, являвшаяся оригинальным разработчиком франшизы Halo, обладала правами на серию до ее приобретения Microsoft во время создания первой игры.
В 2007 году Bungie отделилась от Microsoft, став вновь независимой компанией. Однако права на франшизу Halo и всю связанную с ней интеллектуальную собственность остались за Microsoft и Xbox.
Это решение было связано с тем, что Microsoft инвестировала значительные средства в разработку и маркетинг франшизы. В результате Microsoft сохранила права на Halo, что позволило ей продолжать развивать серию и поддерживать ее эксклюзивность для платформы Xbox.
Bungie, со своей стороны, продолжила работу над новыми проектами, включая популярную серию шутеров от первого лица Destiny.
Когда Bungie потеряла права на Halo?
В мае 1991 года Bungie утратила права на франшизу Halo, когда ее приобрела компания Microsoft.
После приобретения в 2000 году Microsoft переориентировала проект Bungie под названием Halo: Combat Evolved как эксклюзивный для запуска консоли Xbox.
Почему Sony не получила Halo?
Покупка Bungie Sony: В 2024 году Sony приобрела Bungie, студию, которая первоначально разработала серию игр Halo.
Расхождение Bungie и Halo: Однако пути Bungie и Halo разошлись в 2012 году, когда Microsoft приобрела франшизу Halo у Bungie. С тех пор Microsoft является владельцем прав на Halo и продолжает выпускать игры серии.
В результате приобретения Bungie Sony приобрела студию, которая обладает значительным опытом и знаниями в разработке шутеров от первого лица, включая оригинальные игры Halo. Это может быть ценным активом для Sony в ее усилиях по расширению своих предложений в жанре FPS.
Какая игра заработала больше всего денег?
В 2024 году корону “Самой кассовой игры” забрала Honor of Kings, сместив PUBG Mobile, трехлетнего рекордсмена.
- Выручка Honor of Kings в 2024 году составила 2 миллиарда долларов.
- PUBG Mobile испытала спад, снизившись до 1,12 миллиарда долларов.
Билл Гейтс владеет Halo?
В стремлении обеспечить эксклюзивный и увлекательный контент для своего дебютного игрового консоли, Xbox, основатель Microsoft Билл Гейтс принял стратегическое решение приобрести Bungie, студию, ответственную за разработку культовой франшизы Halo. Данное приобретение предоставило Microsoft эксклюзивные права на выпуск будущих игр серии Halo.
Приобретение Bungie в 2000 году стало значительным шагом для Microsoft, поскольку оно гарантировало доступ к талантам и опыту разработчиков, стоявших за одной из самых популярных видеоигр всех времен. Серия Halo оказала огромное влияние на индустрию видеоигр, установив стандарты для жанра шутеров от первого лица.
- Halo: Combat Evolved (2001): Оригинальная игра, определившая консольный опыт Xbox и жанр FPS.
- Halo 2 (2004): Продолжение, установившее новую планку для сетевого многопользовательского геймплея.
- Halo 3 (2007): Завершение трилогии, побившей рекорды продаж и ставшей культовым хитом.
После приобретения Bungie Microsoft продолжила поддерживать и развивать франшизу Halo, выпустив несколько успешных сиквелов и спин-оффов.
Destiny 2 популярнее Halo Infinite?
Несмотря на некоторые ожидания, Destiny 2 на Stadia имеет больше активных игроков, чем Halo Infinite на Steam.
Стоит отметить, что сравнение этих двух игр на различных платформах может быть не совсем объективным. Stadia не так широко используется, как Steam, что может повлиять на количество игроков.
Кроме того, согласно дорожной карте 343 Industries для Halo Infinite, в ближайшее время не ожидается значительных улучшений в игре. Это может быть еще одним фактором, способствующим меньшей популярности Halo Infinite, по крайней мере, на момент написания этого ответа.
Кто самый успешный игрок в Halo?
Лучший игрок в Halo всех времен — Том Райан, известный под ником «OGRE2». За свою карьеру OGRE2 (половина дуэта со своим братом-близнецом Дэном, «OGRE1») выиграл 40 крупных турниров Halo, в том числе 18 в период с 2005 по 2007 год. OGRE2 также накопил впечатляющую сумму в 295 293,42 доллара призовых.
У 343 все еще есть Halo?
343 Industries остается у руля вселенной Halo.
Компания продолжит создавать эпические сюжеты и затягивающий мультиплеер, сохраняя наследие любимой франшизы.
- Разработка эпических историй
- Создание увлекательного мультиплеера
- Сохранение духа Halo